Рабочая программа по внеурочной деятельности Красный день календаря


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
_________/Киселева С.А./
ФИО
Протокол №____от
«___» _________20__г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____/Мацегора С.В./
ФИО
«___» _________20__г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 2
_________/Зюзикова Ю.М./
ФИО
Приказ №______ от
«___» _________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ»
2-В
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Составители программы: Киселева Светлана Анатольевна, первая квалификационная категория
г. Троицк
2015/2016 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Красный день календаря» для начальной школы предназначена для учащихся 2 класса МАОУ СОШ №2.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
Примерные программы по учебным предметам;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа начального и основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2».
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального (основного общего) образования), преемственность с программой начального общего образования.
Общие цели и задачи
В системе внеурочной деятельности общеобразовательной школы курс «Красный день календаря» реализует следующую цель:
Поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи изучения курса «Красный день календаря» в начальной школе:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой деятельности;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей и духовных традиций;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Данный систематический курс составлен для учащихся 2 класса с учётом общих целей обучения, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения.
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность курса «Красный день календаря». Особенное внимание уделяется формированию у первоклассников убеждений и взглядов, отражающих интересы государства и общества, воспитанию чувства гордости, формированию и развитию нравственных идеалов, норм и правил общечеловеческой морали через знакомство с историей возникновения, развития, традициями проведения праздников – «красных» дней календаря. Первоклассники также знакомятся с памятными датами календаря, участвуют в подготовке и проведении школьных и классных праздников. При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Праздники – 10 часов.
Классификация праздников: государственные, международные, профессиональные, религиозные, национальные, личные, неофициальные праздники. Традиции празднования и история происхождения праздников: День знаний, День учителя, Именины, День матери, День Конституции РФ, Масленица, День смеха, День космонавтики, День славянской письменности и культуры.
Представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе г. Москвы и образовательного учреждения; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина.
Государственные праздничные дни России – 7 часов.
История происхождения и традиции празднования: 1 января – Новый год, 7 января – Рождество, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая - Праздник весны и труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства.
Практическая деятельность – 9 часов.
Знакомство со способами изготовления стенной газеты, плаката, открытки к праздничным датам. Проектная деятельность «Мое имя», «Мой любимый праздник». Правила подвижных игр для проведения в праздничные дни. Организация участия в театральной постановке, литературно-музыкальных композициях к праздникам; активное участие в праздничных мероприятиях класса, школы, семьи, города.
Календарь - 7 часов.
Понятия: календарь, дни недели, будни, выходные, месяц года. Элементарные представления о важнейших событиях истории России и ее народов; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России. Памятные даты календаря, дни воинской славы России.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на учащихся начальной школы. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю (34 часа), базисный уровень.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей, неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили.
Принцип диалогического общения. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
−Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
−В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
−Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
−Проговаривать последовательность действий .
−Учиться работать по предложенному учителем плану.
−Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
−Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
−Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
−Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
−Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
−Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
−Слушать и понимать речь других.
−Читать и пересказывать текст.
−Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
−Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема Кол-во часов Планируемые результаты Дата проведения Форма контроля
Метапредметные результаты Личностные результаты план факт 1. Знакомство с курсом «Красный день календаря». Государственные праздники. 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе понимание важности нового социального статуса «ученик» стартовый
2. День знаний 1 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе понимание важности нового социального статуса «ученик» самоконтроль
3. Дни воинской славы России в сентябре. 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
4. Выпуск стенгазеты «Осенние праздники» 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
5. День учителя 1 адекватно воспринимать оценку учителя
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе текущий
6. Памятные даты октября 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы умение работать по предложенному плану;
использовать нормы речевого этикета текущий
7. Именины. Значение имени. Личные праздники 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
8. Выпуск открытки к празднованию именин. Защита проекта «Мое имя» 1 адекватно воспринимать оценку учителя
находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
9. День национального единства 1 использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
10. День матери. Семейные праздники 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
11. Этот день в истории ноября. 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
12. Выпуск плаката ко Дню матери 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий своей принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
13. День Конституции РФ 1 адекватно воспринимать оценку учителя
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» гражданина России, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
14. Религиозные праздники 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. текущий
15. Новый год 1 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самооценка
16. Выпуск газеты к новому году 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самооценка
17. Рождество Христово 1 вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. текущий
18. Памятные даты января. Профессиональные праздники 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе текущий
19. Выпуск открытки к профессиональному празднику 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе текущий
20. День защитника Отечества 1 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
21. Народные праздники. Масленица – игры и забавы 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самооценка
22. Памятные даты февраля 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самоконтроль
23. Международный женский день 1 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре своей принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
24. Памятные даты марта 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самоконтроль
25. Выпуск стенгазеты к 8 марта 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий своей принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, осознание ответственности человека за общее благополучие текущий
26. День смеха 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
27. 12 апреля – День космонавтики 1
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий осознания «Я» - гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю текущий
28. Памятные даты апреля 1 в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) устойчивая учебно-познавательная мотивации учения текущий
29. Выпуск стенгазеты «Праздники весны» 1 находить и исправлять ошибки, допущенные в словах
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную устойчивая учебно-познавательная мотивации учения самооценка
30. Праздник Весны и труда 1 использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. самоконтроль
31. День Победы 1 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие тестирование
32. Дни славянской письменности и культуры 1 адекватно воспринимать оценку учителя
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе практическая работа
33. Памятные даты лета. Защита проекта «Мой любимый праздник» 1 адекватно воспринимать оценку учителя
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю творческая работа
34. Памятные даты лета. Защита проекта «Мой любимый праздник» 1 адекватно воспринимать оценку учителя
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю творческая работа
Материально-техническое обеспечение программы
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д- демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс)
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф- комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников)
П- комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и
средств
материально-технического обеспечения количество примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
И.В.Синова Государственные праздники России Справочник школьника Литера С.-П. 2007г Д Т.Н.Максимова Классные часы 1 класс Вако Москва 2008г Д В Дмитриев Большая книга российских праздников. Астрель, Сова. 2010г. Д Печатные пособия
Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой занятия Д Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Ф/Д Репродукции картин в соответствии с темой занятия Д Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Д Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Д Компьютер. Д Принтер, сканер и копир. Д Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного чтения. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. openclass.ruД Видеофильмы, соответствующие тематике занятий Д Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального образования по русскому языку (ЦОР) Д Игры и игрушки
Набор ролевых игр по темам: профессии П Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев. К Стол учительский с тумбой. Д Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. Д Настенные доски для вывешивания иллюстрационного материала. Д Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
личностные метапредметные
Ученики научатся будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Регулятивные
адекватно воспринимать оценку учителя;
находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ученики получат возможность научиться получат возможность для формирования:
осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
эмпатия как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Регулятивные
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.