Разработка мероприятия ко Дню Отца
Цель: психологическое сближение детей и родителей.
Задачи:
содействие сплочению семьи;
создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье;
формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к отцу.
формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям;
развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
Оборудование:
Ноутбук, колонки, музыкальная композиция «Папа может все что угодно», музыка для зарядки.
Шарфы, стулья, резинки для волос, портфели с учебниками и расписанием, картошка, ножи, пуговицы, иглы, нитки, ткань для пришивания пуговиц, воздушные шары, фишки.
Материал для оформления зала (приложение 1)
Ход мероприятия:
Открытие праздника (исполнение детьми песни «Папа может все что угодно»)
-Дорогие наши, отцы! Выражаем Вам особую благодарность и признательность за то, что Вы, несмотря на свою занятость и многочасовую работу, выкроили время и посетили наше мероприятие, которое мы посвятили именно Вам. Наш праздник приурочен к празднованию «Дня Отца».
- А кто из Вас может дать ответ на вопрос: Когда празднуют этот день?
- Создателем этого дня считается жительница г. Спокан (штат Вашингтона), миссис Додд, которая таким образом выразила свою любовь и признательность своему папе, Уильяму Смарту, и, в том числе, всем американским отцам, любящим и заботящимся о своих дочерях и сыновьях. Уильям Смарт был не только заботливым отцом – одиночкой, который после смерти своей жены, воспитал и поставил на ноги шестерых детей, но и был ветераном войны. Вместе с детьми он жил на своей ферме, отдавая им свою любовь и ласку.
В этом году Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей единогласно поддержал идею установить в России новый праздник — День отца. День отца будут отмечать в последнее воскресенье октября.
Минтруд в рамках реализации Концепции государственной семейной политики до 2025 года подготовил проект указа президента РФ о введении общероссийского праздника — День отца
День отца вводится в целях повышения социальной значимости отцовства.
1 чтец
О мамах поют песни,Стихи им посвящают,А об отцах в искусствеПочти не вспоминают.Как будто папа меньшеЗначения играет,И о своём ребёнкеОн не переживает.Родители важны,Любимы одинаково,Хоть это почему-тоВ народе и запрятано.
2 чтец
Отец. Это значит так много.Спасибо тебе, мой родной.Бываешь ты мягким и строгим,Веселым и грустным порой.Сегодня забудь о ненастьях,Хочу я поздравить тебя.Желаю здоровья и счастьяОт чистого сердца, любя.
3 чтец
Спасибо милый папочка Что ты достался мне!Люблю улыбку ясную,Она как свет в окне!Хочу чтоб ты был счастливУспешен и здоров!ТЫ самый замечательныйИ лучший из отцов!
4 чтец
«Кто ремня давал мне в детстве?»Кто ремня давал мне в детстве?Кто дарил любовь от сердца?Это папа мой любимый:Сильный и неповторимый!С Днём отца сегодня яПоздравляю, пап, тебя!Чтобы был всегда здоровым,Добрым, чутким и веселым!
Ведущий
-Ну вот, все стихи и поздравления папами получены, теперь мы можем смело продолжать наше мероприятие.
-А теперь давайте проведём для пап испытания. Кто же из наших пап самый сильный, ловкий и находчивый.
- В нашем мероприятии будут принимать участие …………………………………………………………………………..
Судить наше состязание будут………………………………
Вначале мы проверим, как Папы знают своих детей, и смогут ли они найти и выбрать их из нескольких человек.
Конкурс 1
– С завязанными глазами папам нужно выбрать своего ребенка из нескольких детей.
- Теперь, когда мы убедились, что отцы не перепутают своих детей с чужими, предлагаем прожить один обычный день без мамы. С чего начинается утро? (с пробуждения).
-Ваши дети сами встают в школу или их приходиться будить?
Конкурс 2
- Разбудить ребенка, который очень поздно лег спать и совсем не желает начинать рано день.
- Что нужно сделать для того, чтобы дети были бодрыми? (зарядку).
Предлагаем Вам следующий конкурс 3.
-Вы должны вместе с детьми выполнить 5 упражнений. Упражнения показываете Вы детям, а не наоборот.
- Молодцы наши папы, детей взбодрили. Что же нужно сделать девочкам, чтобы они пошли в школу красивыми? (заплести)
Конкурс 4
- Необходимо заплести косу девочке. - - Красавицы какие!!! Молодцы наши папы и с этим заданием справились.
- Ребенок собран в школу? Можно провожать из дома, или может что – то забыли? (проверить портфель).
Конкурс 5
-Перед Вами портфель ребенка, в нем вложено расписание, но дети положили туда лишние предметы. Вам нужно на время определить и убрать все лишнее.
- Теперь все? Провожаем детей, или еще что-то забыли? (покормить, приготовить завтрак)
Конкурс 6- очистить картофель с завязанными глазами, но тоже на время, ведь дети могут опоздать на уроки.
- разбудили, зарядку сделали, заплели, портфель проверили, завтрак приготовили. Вроде все.
–Можно одевать детей? (да)
- У нас случилась не предвиденная ситуация… На курточке оторвалась пуговица. – Что делать?
Конкурс 7
- пришить пуговицу, так чтобы она не отпала, пока не вернется домой мама.
- Молодцы, все задания папам по плечу оказались. Но….. бывает так, что на выходе из дома ребенок вспомнил, что не сделал д/з. Ребенка надо спасать. Сейчас мы проверим как Вы можете помочь детям.
Конкурс 8
-Ответить на вопросы. Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, тому жюри засчитывает бал.
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
Где не найти сухой камень? (В реке.)
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
- Справились и с этим заданием! Теперь дети точно не принесут 2, мы знаем, что папы у нас очень умные.
- А теперь проверим какие вы сильные? Можете ли Вы защитить своего ребенка, если вдруг на Вас нападут на улице?
Конкурс 9
- Надуть воздушный шар, чтобы он лопнул.
- Ну и конечно же наше последнее испытание, Вы должны доставить детей до школы.
Конкурс 10
- «Водитель». Задание конечно будет не простым. Вы будите идти с закрытыми глазами, а дети Вас направлять, а то по дороге встречается столько неожиданностей… И идти Вы будете не один, а сразу все вместе, ведь на дороге много участников дорожного движения.
- Молодцы Папы, мы думаем, что Дети Вами гордятся и им совсем не страшно оставаться с Вами без мамы на долгое время.
-Слово предоставляется Жюри
Чтец 5
Надо папу чмокнуть в лобикИ погладить по головке,
И сказать: — Ты самый лучший!Ты для нас незаменим. —
Он тогда захочет сразуВыполнять любое делоИ, притом, настолько быстро –Не угонитесь за ним!
Чтец 6
«Самый лучший!» Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть,Может мультик посмотреть,Может поиграть он в шашки,Может даже вымыть чашки,Может рисовать машинки,Может собирать картинки,Может прокатить меняВместо быстрого коня.Может рыбу он ловить,Кран на кухне починить.Для меня всегда герой –Самый лучший ПАПА мой!
Приложение 1
«Один отец — значит больше чем сто учителей»
«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно». В. Буш
«Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Демокрит«Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького»
«Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать».
«Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются».
«Что делает отец, то старается делать и сын».
«Быть хорошим отцом – подлинный талант».
«Заслуги отца за сына не распространяются на сына». М.Сервантес