Сценарий урока Всемирный день отца


Педагогический проект
Конкурс «Лучший папа!»
Ондар Анита Сембиевна,
классный руководитель
Сценарий урока на тему «Всемирный День Отца»
Для справки. История праздника.
День отца, также День отцов — ежегодный праздник в честь отцов, отмечаемый во многих странах.
Впервые праздновался 19 июня 1910 года в США. Инициатором создания этого праздника называют миссис Додд из города Спокан, штата Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу, а в его лице — всем заботливым отцам Америки, участвующим в воспитании детей. Отца основательницы праздника звали Уильям Смарт, его жена умерла, родив шестого ребёнка, но отец-одиночка успешно воспитал новорожденного и ещё пятерых детей. Добродетельный Уильям был ветераном гражданской войны и проживал с детьми на ферме.
Национальным праздником этот день в США стал в 1966 году, в год, когда президент США Линдон Джонсон объявил третье воскресенье июня месяца национальным праздником[1]. По традиции, во время ежегодных торжеств государство и простые граждане спешат оказать поддержку папам с низкими доходами, которые одни воспитывают детей. Со временем и другие страны, где декларируется уважение к семейным ценностям, стали следом за Соединёнными Штатами отмечать этот день, выказывая почести мужчине-отцу.
В России День отца стал отмечаться сравнительно не так давно, и пока ещё не является официальным праздником. В некоторых регионах он отмечается уже несколько лет, и празднование приобретает все большую популярность с каждым годом, а в 7 субъектах России этот праздник утвержден законодательно. С 2002 года этот праздник начали отмечать в Череповце, с 2003 года — в Новосибирске, а с 2006 в Волгоградской, Липецкой, Курской и Ульяновской областях. В 2011 году впервые День отца отметили в Санкт-Петербурге. В Москве празднование Дня отца впервые состоялось в 2012 году в Екатерининском парке. Как и в любом уголке мира, в нашей стране есть много желающих вспомнить в этот день о роли семьи в жизни каждого и о тех ценностях, которые в ней закладываются.
По материалам Свободной энциклопедии Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0Цель: психологическое сближение детей и родителей,  развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
с помощью игровых, состязательных форм создать условия для сближения воспитанников и родителей;
создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье;
формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям;
начальное формирование гармоничных гендерных отношений.
Оформление зала:
На центральной стене зала помещены плакат «Лучший папа!» На боковой стене расположена фотовыставка пап, семейные фотографии; гирлянды, воздушные шары, искусственные цветы. Музыкальный фон, в том числе – в перерывах и перед началом праздника, пока участники и зрители собираются, и рассаживаются по местам.
Показ слайдов: семейный отдых или семейные  фотографии, папа на работе.
Оборудование:
Ткань 50x30 см, нитки, иголки по количеству участников, ножницы, канат, два стула, шары,
вещи детей, кубики.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пусть распрямляются мамины плечи,
Пусть шутки и смех зазвучат здесь у нас.
Сегодня на празднике перед нами лучшие папы держат экзамен!
Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой
вы услышите песни, стихи, музыку, окунетесь в мир шуток, море игр и состязаний, а в конце нашей программы вас ждет сюрприз.
Ведущий: Самые дорогие для нас люди – наши родители. Мамы и папы.  Они с нами всегда рядом.  Они нас любят больше всех на свете. Нельзя сказать, кто в доме самый главный человек. В семье все друг друга любят, уважают и ценят одинаково: дети, родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры.
Давайте поприветствуем наших родителей. 
Все аплодируют стоя.
Ведущий: Итак, главный герой нашего праздника – папа. Давайте узнаем о нём, побольше.
(Показ фильма, где записано интервью детей о папах. Это могут быть отзывы, мам, воспитателей в детском саду).
Дети, давайте ещё раз покажем, как вы любите своих пап.
Дети громко кричат, хлопают в ладони, поворачиваются к своим папам, посылают воздушный поцелуй.
И так уважаемые папы, эти стихи посвящаются вам.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало забот.
2 ребенок:
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа — высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
3 ребенок:
Вот наступает воскресенье
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
4 ребенок:
Не за то, что Вы красивы,
Иль богаты,
Иль сильны,
Что никто о Вас не знает
Или знает полстраны,
Не за то, что Вы отважны,
Если бросят клич «В ружьё!»,
Хором: Любим вас за то, что папы.
Исполняется «Песня про папу». сл. М. Танича, муз. В. ШаинскогоВедущий: А теперь давайте проведём для пап  испытания – конкурсы. Кто же из наших пап самый сильный, ловкий и находчивый.
Создаётся независимое жюри. Избирается членами жюри или назначается председатель, который руководит работой жюри: просит поднять таблички, суммирует количество баллов, даёт пояснения.
У каждого  члена жюри черновики - листочки с названием конкурсов и таблички с количеством баллов, которые они будут поднимать после окончания конкурса.
Каждый конкурс может оцениваться отдельно или суммарно, исходя из количества участников.
 
Ведущий:  В конкурсах могут принять участие только 1 представитель семьи:  папа или  дедушка.  Участник конкурса с разрешения председателя жюри может позвать на помощь дедушку, ребёнка и даже  маму. За каждого помощника снимается 1 балл.
Итак, члены жюри заняли свои места, и мы встречаем самых
смелых, умелых, сильных и умных, в общем, самых замечательных пап - участников нашего конкурса.
Под музыку папы выходят в середину зала, им прикрепляют номера.
Ведущий: ну теперь всё готово, начинаем, и первый конкурс у нас называется «Чьи вещи»
Несколько детей вносят и складывают в  кучу вещи  детей из группы (шарфы, шапки, куртки и т.д.) Вещи нужно приготовить заранее.  
Вариант 1.Папы должны взять те вещи, которые принадлежат его ребёнку, и надеть на него.
Вариант 2. В кучу складываются вещи, принадлежащие разным членам семьи: маме, детям, самому папе, дедушке. Папа должен надеть вещи на тех, кому они принадлежат.
1 Конкурс «Чьи вещи»
Ведущий: Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты (жюри объявляет баллы за первый конкурс)
Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее». Ставятся два больших стула спиной друг к другу на небольшом расстоянии. По ними лежит канат или верёвка. По сигналу папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.
2 Конкурс «Кто быстрее»
Жюри объявляет итоги второго конкурса и общий балл.
Ведущий: Следующий конкурс «Воздушный шарик». Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.
3 Конкурс «Воздушный шарик»
Ведущий: Пока жюри совещаются, вы немного отдохните и послушайте частушки.
Все:
Начинаем петь частушки,просим не смеяться.не смотрите так на нас -можем застесняться!
Папа, папочка, папуля,Знаешь, как тебя люблю я!Ты весёлый и красивый,Самый умный, самый сильный! Чтобы дети не болели,Наряжались, вкусно ели,Дома редко ты бываешь -На работе пропадаешь.А сегодня день прекрасный,Нерабочий, выходной.В папин праздник, в папин праздникОтдохни, побудь со мной!Ем я кашу и сметану. У меня силёнка есть!Всё же драться я не стану,Только ты ко мне не лезь!В огороде мы копали,Червяков в земле нашли,Так девчонок напугали,Что они совсем ушли!Мышка по полю бежала,Подвернула лапку,Стану взрослой, выйду замуж,За родного папку!Две подруги у меня,С модными очками,А мне папочка привезетТуфли с каблучками!Все частушки перепели, да, вот так мы хороши!вы похлопайте дружнее,мы старались от души! 
Жюри объявляют итоги третьего конкурс а и общий балл.
Ведущий: А теперь дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. (Исполняется песня по выбору музыкального руководителя)
4 Конкурс «Умелые руки»
Ведущий: Следующий конкурс называется «конкурс интеллектуалов».
Вопросы задаются поочередно каждому папе. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает папа, который наберёт большее количество баллов. В этом конкурсе есть возможность набрать много баллов, так как можно отвечать за соперника, если он не ответит за 20 секунд!. Побеждает тот, набравший большее количество баллов.
1.        Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2.        Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3.        Без чего не построить дом? (Без угла.)
4.        Где не найти сухой камень? (В реке.)
5.        Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
6.        Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
7.        Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
8.        Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
9.        Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
10.        Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
5 «Конкурс интеллектуалов»
Ведущий: Итак, закончился наш конкурс, жюри подводят итоги, а мы с вами послушаем прекрасные стихи.

1 ребенок: Мой папа весёлый, но строгий и честный.С ним книжки читать и играть интересно.И скучно без папы на санках кататься.Никто не умеет так громко смеяться.
2 ребенок:  Мой папа – волшебник, он самый хороший.Он вмиг превращается в то, что попросишь.Он может стать клоуном, тигром, жирафом.Но лучше всего он умеет быть папой.
3 ребенок:  Его обниму я и тихо шепну:- Мой папочка, я тебя крепко люблю!Ты самый заботливый, самый родной,Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
4 ребенок: Ты сильный и смелый, и самый большой,Ругаешь – по делу, и хвалишь – с душой!Ты друг самый лучший всегда защитишь,Где надо – научишь, за шалость простишь.Я рядом шагаю, за руку держусь!Тебе подражаю, тобою горжусь.
Жюри объявляют итоги пятого конкурса и общий балл.
Ведущий: Молодцы! И наш следующий конкурс называется «Самый ловкий». На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель (игра проводится под музыку).
6 Конкурс: «Самый ловкий».
Жюри объявляют итоги шестого конкурса и общий балл.
Ведущий: Следующий и заключительный конкурс.
«Танцевальный». Сейчас зазвучит веселая музыка, под которую вы нам должны подарить свой очаровательный танец. Итак, маэстро музыку. Звучит «Яблочко».
7 Конкурс: «Танцевальный»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, девочки и мальчики поддержат своих пап веселым танцем.
Танец с колясками «Папа подари»
Ведущий: Предоставим слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Ведущий поздравляет пап, вручает победителям медали сделанные детьми.
«Папа — гордость моя»
 Папам вручаются грамоты:
«Самый умный папа»,
«Самый веселый папа»,
«Самый находчивый папа»,
«Самый быстрый папа»,
«Самый смелый папа»,
«Самый сильный папа» и т.д.
Ведущий: Да, наши папы действительно самые, самые!
Ну что ж, заканчивается наш праздник.
На прощанье мы должны пожелать:
Веселиться от души, так как ваши малыши!
Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.
И тогда вы без сомненья, обойдетесь без леченья.
Будьте счастливы, здоровы,
К приключениям готовы!
Чтобы каждый день и час
Только радовали вас!
Ведущий: Я думаю, все уже немного устали и проголодались. Какой же праздник без угощенья?  Наши мамы, приготовили нам кое-что вкусненькое.   Давайте пить все вместе чай.
Организовывается чаепитие.