План-конспект урока по баскетболу для детей с нарушением слуха в 5 класс

План-конспект урока
по баскетболу для детей с нарушением слуха
в 5 класс
Название: Баскетбол
Цель: Обучение игры баскетбол детей с нарушением слуха
Задачи:
1) Обучение технике ведения мяча;
2) Развитие скорости, ловкости и быстроты;
3) Воспитание активности, решительности, волевых качеств.
Инвентарь: баскетбольные мчи, свисток.
Место проведения: Спортивный зал
Этапы занятия
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная
Построение, приветствие, задачи урока
10'-12'



Ходьба:
- Руки в замок, круговые движения.
- И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях, кисть в кулак:
а) – движение в локтевом суставе вперёд;
б) – движение в локтевом суставе назад;
- руки в стороны, кисть в кулак:
а) – круговые движения в плечевом суставе вперёд;
б) –круговые движения в плечевом суставе назад;
- выпады;
- ходьба в полу приседе,
Бег.
Беговые упражнения:
-С высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голеней;



-руки на поясе, бег прямыми ногами вперед.






-бег приставными шагами 1-2 правым, 3-4 левым боком.

- бег спиной вперед.

6. Ходьба, для восстановления дыхания.



ЧСС за 10 сек.







2'



5'




1круг
1круг
1круг

2круг
1круг


3круга
2круга


2круга






1круг












1руг


1круг
Обратить внимание на форму учащихся.





Показываю упр счетом регулирую темп движения

Руки прямые

Рукина поясе
Руки на поясе


Руки на поясе, спина прямая

Руки согнуты в локтях перед собой ладонями вниз
Пятками достать ягодицы


Выполнять на 4 счета, спина прямая

руки на поясе, спина прямая








Руки на поясе, спина прямая



На счет 1-2 делаем глубокий вдох и поднимаем руки
вверх, на счет 3-4 выдыхаем, наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, на счет 5-6 и.п.


Основная часть


Ведения мяча в движении :
1.Ведение мяча правой рукой;
2.Ведение мяча левой рукой;
3.Ведение мяча попеременно левой и правой рукой;
4.Ведения мяча правой рукой до партнера, переведения мяча в левую руку запартнерам и возвращение ведения левой рукой.
5.Ведения мяча между ногами.
6.Ведение мяча вокруг корпуса.





Эстафета с элементами баскетбола
Подготовка. Играющие разделяются на 2команды и располагаются в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч.
Описание. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав отскочивший мяч, они ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами становятся за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.
Правила: 1) ведение начинается только с линии площадки; 2) очко засчитывается за попадание мяча в кольцо;

Белые медведи
30-32 мин

1-2 '
1-2'
2-3'

2-3'


2-3'
2-3'
3-4 '








3-4'





















Перестроение из колонны по одному в колонну по два, Марш!
1номера остаются на месте вторые номера уходят за боковую линию баскетбольной площадки. 2номера
Ведут мяч правой рукой к 1 номерам и оббегают их они прибегают в свою зону и остаются на своем месте пока первые номера не сделают то же самое.









Описание игры На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».


Заключительная часть
Построение, подведение итогов.
3мин
Отметить лучших учащихся

















Форма Б
СХЕМА САМОАНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ
I. Общие сведения
1.     Название мероприятия
2.     Дата проведения, класс
3.     Организатор мероприятия
4.     Состав группы учащихся: мальчики, девочки, группы по интересам, др.
5.     Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер)
6.     Цель проведения мероприятия (на решение каких задач по совершенствованию двигательных качеств и формированию выносливости, быстроты, ловкости, координации движений учащихся рассчитано данное мероприятие)
II. Анализ подготовки мероприятия
1.     Как готовилось мероприятие? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?
2.     Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, использование спортивного инвентаря и т.д.
III. Анализ хода мероприятия
1.     Насколько рационально было распределено время по этапам занятия, физическая нагрузка, плотность занятия.
2.     Насколько активны и организованны учащиеся в выполнении заданий.
3.     Проводился ли инструктаж по технике безопасности? Оказывалась ли помощь, страховка учащимся?
4.     Какова результативность проделанного занятия?
5.     Какое влияние оказало проведенное мероприятие на учащихся?
6.     Как использовались подводящие и специальные упражнения в процессе тренировочного занятия?
7.     Характер взаимоотношений между учащимися и учителем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню физической подготовленности.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1.     Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.
2.     Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
3.     Педагогические выводы и предложения.
V. Анализ деятельности
1.     Какие действия способствовали удачному проведению мероприятия, а какие мешали и почему?
2.     Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе проведения мероприятия?
3.     Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования деятельности педагога.