рабочая программа по математике ФГОС (5класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Муковникова Ирина Ивановна, I категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы5Б
Количество часов170
Всего 170, в неделю 5 ч
Контрольных работ14
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики,свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную.
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планировании. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1.развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2.формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3.воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
4.формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
5.развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
6.формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
6.развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
7.формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
8.обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;