План на неделю на тему Перелётные птицы в старшей группе


Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21.03
(понд) Утро: Коммуникация
Познание
Здоровье
Труд
Утренняя гимнастика 2 комплекс
Беседа «Как я провёл выходные
Д/И «Перелётные птицы»
Работа по формированию КГН
Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Д/И «Один или несколько»
Складывание целого из частей с Элиной.
“Назови перелётных птиц”-работа с Артуром, Аделем, Азалией.
УМК.КГН-закрепление слов на татарском языке при умывании(чиста, ю, матур, кул, бит, су).
Обогащение художественной литературой по теме.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук орения Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
НОД Логопедия/
Коммуникация По плану логопеда/ Диалог «Синичка» Цель: Развитие интонационной выразительности. Ход: педагог предлагает детям выразительно рассказать данный текст.
-Скажи-ка нам синичка, Где ты будешь зимовать?
-Вить-вить завивать?-Где я буду зимовать?
Буду жить в лесу зимой-Под мохнатою сосной.
-Станет холодно в лесу, станет голодно в лесу.
Полетишь тогда куда?-Полечу тогда я в сад,
Где кормушки висят.
Физкультура Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ОРУ с обручем, лазанье под шнур боком, метание мешочков в гориз.цель, ходьба на носках между предметами, п/и «Не оставайся на полу», УМК «Каршылыклар юлы»
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье
Безопасность Тема: «Наблюдение за погодой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Труд: подвешивание кормушек для птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах
П/И «Лошадки», «Кот и мыши»
Цель: Учить бегать врассыпную Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Ведение календаря природы. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вечер: Социализация
Познание
Чтение Д/И «Что это за птица»-уточнить знания детей о птицах, живущих в наших краях. Воспитание культуры поведения во время полдника
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице.
П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару»
Игровое упражнение «Неразбериха»
С.Р.И. «Дом для птиц» Закрепить представления детей о перелётных птицах Работа по индивидуальным заданиям логопеда с детьми логопадами (Олей, Элиной, Рамилёй, Дашей Г., Аязом).Чтение книг
П/И «Сделай фигуру»-развитие внимания и воображения.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.
Д/И. « Что наденем кукле на прогулку» УМК..С/р уен “Уенчыклар кибете”.
Прогулка: Здоровье
Физкультура НРК.Татарская народная игра «Скок-перескок»- развитие физических качеств, внимания и мышления.
Д/И «Летает –не летает».
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22.03
(вторн) Утро: Коммуникация
Здоровье
Музыка
Труд Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Д/И «Что неверно»- уточнить знания детей о признаках весны. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом Работа по обучению развитию речи с Аязом, Дашей Г., Элиной.
Работа по ФЭМП с Мубиной счёт до 10 (прямой и обратный счёт). Самостоятельная художественная деятельность.
УМК-Слушание песни на татарском языке. Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»
Обогащение художественной литературой по теме.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.
Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения.
НОД Логопедия/
Рисование По плану логопеда/ Рисование птицы. Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятия.
Познание ФЦКМ Беседа «птицы весной». Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Музыка По плану музыкального руководителя. «А я по лугу» рус.н.м. «Яз» Р. Ахиеров муз. Вырабатывать у детей привычку слушать ( и слышать) себя и своих товарищей.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Тема: «Наблюдение за птицами»
Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе
П/И «перелёт птиц», «брось и поймай»
Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Работа с Элиной (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем) Дид.игра «Что за птица». Цель: отгадать по описанию виды птиц.
Ситуативная беседа «Не обижай ребят».
Вечер: Социализация
Труд
Здоровье
Конструирование Приучать детей убирать после игры игрушки. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одеванииПриучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Рассматривание фотоальбома «Моя семья» УМК.Слушание аудиозаписи детских песен, т.н.сказок Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке..С.Р.И. «Книжника больница» Работа по развитию речи с Аязом(разучивание стихотворения ко дню 8 март Индивидуальная работа с детьми
« На что похоже?» с Камилёй и Холидом.
Проговаривание и повторение потешки, скороговорки:
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку а). Строительные игры «Лего».
НРК.П/И «Липкие пеньки» (башкирская народная игра). Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо»
Д/И «Найди свою ленточку»
НРК. Русская народная игра«Зайцы и волк», «Рыбка»-развивать двигательные качества, внимание,мышление.
Прогулка: Здоровье
Физкультура Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
23.03.
(среда) Утро: Познание
Здоровье
Труд Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Дежурство-формировать навыки правильной сервировки стола.
Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.
КГН-Работа по воспитанию культуры поведения за столом Работа по развитию грамматического строя речи с Раилем и Камилем.
Трудовые поручения Артуру, Тимуру- развивать чувство взаимопомощи.УМК. Повторение пройденного материала. Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»
Обогащение художественной литературой по теме.
Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.
НОД Логопедия/ Чтение худ. лит-рыПо плану логопеда// Восприятие художественной литературы. Ушинский Ласточка.
Задачи: формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.
Говорим по тат./Познание ФЭМП “Уенчыклар иле”нә сәяхәт. Узган темалар буенча сүзләрне ныгыту.Балаларда хәтер, күзаллау сәләтен үстерү.Татарча матур, дөрес итеп сөйләшү теләге уяту. Лексик доза:Аю, куян, туп, курчак, машина, эт, песи, самолет, поезд, барабан.//
Физкультура на воздухе Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». II.часть. Игровые упражнения «Пройди — не задень». «Кто дальше прыгнет». «Поймай мяч». Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье
Коммуникация Тема: Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд.
Работа с Искандером (привлекать в подвижные игры).
Работа по технике безопасности с детьми на улице. Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать. Вынести игрушки для свободных игр. Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Вечер: Социализация
Коммуникация
Гимнастика после сна.
Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна
Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе
«Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются». УМК.Работа с Элиной по развитию речи-повторение татарских слов.Д/И «Что лишнее». Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.
УМК.Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.
Прогулка: Здоровье Игра «Догонялки». Цель: развитие двигательных качеств.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24.03
(четв) Утро: Коммуникация
Здоровье
Труд УМК. С/р уен “ Кибет”.–повторение пройденного.
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»
КГН-побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Работа по грамматическому строю речи с Амиром, Камилёй, Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»
Обогащение художественной литературой по теме.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
НОД Познание ПИП Конструирование из бумаги «Перелетная птица».
Задачи: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.
Физкультура Ходьба со сменой темпа движения, ОРУ с кубиком, ползание по гимн.скамейке, ходьба по гимн.скамейке, прыжки из обруча в обруч, УМК «Йозек салыш» Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по гимн.скамейке, в равновесии и прыжках
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Наблюдение за лужами-отмечаем что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег.
УМК. Татарская народная игра. «Лисички и курочки».Помощь в уборке участка от веток и мусора. Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперед, назад
Выносной материал для активизации детей. Ведение календаря природы.
Ситуативная беседа «Не обижай ребят».
Вечер: Социализация
Труд
УМК. С/р уен “Җиһазлар кибете”.-«Магазин мебели»-учить составлять простые предложения.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
НРК-Чтение и обсуждение р.н.с. «Заюшкина избушка»
П/И « Гуси- лебеди»
Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Индивидуальная работа с Жени, Ариной «Назови ласково».
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Раилем рисование с использованием техники штрихования. Игры по собственному желанию.
Дид игра «Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельности. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Прогулка: Здоровье Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
25.03
(пятн) Утро: Познание
Труд
Здоровье
Беседа о культуре поведения за столом.
Утр.гим-ка (комплекс №2). Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Дидактическая игра «Подумай, разложи». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе .Д/И «Перелётные птицы».КГН-побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом Д/И «Один или несколько»
Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка с Дариной и Олей.
Объяснение, напоминание, ситуативный разговор с Раилем и Камилем. Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»
Закреплять умение поливать растения.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
НОД Логопедия//Рисование По плану логопеда/ Художественное творчество. Рисование «Ласточка».
Цель: Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Говорим по тат.//Лепка/Аппликация Кибет уены Өйрәнелгән сүзләр кулланып гади җөмләләр төзергә өйрәтү. Уенчыкларга сакчыл караш тәрбияләү. Алдагы эшчәнлек лексикасы. /Аппликация: « Скворец».Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.
Музыка По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: показ движений в танце, поощрять выразительность движений. Оценивать активность, инициативность детей.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Тема: Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Расчистка дорожек от мусора Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Работа с Тимуром ( привлекать в подвижные игры). Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега. Дид.игра «Перелет птиц». Цель: развитие ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер: Социализация
Труд
Конструирование С-Р игра «Больница»-воспитывать играть в соответствии с сюжетом игры.
Помощь в мытье игрушек.
Проговаривание и повторение потешки, скороговорки:Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам УМК.Аралаша белмәгән балалар белән эш..Работа по разучению татарского языка с Егором и Настей.. Д/И «Что лишнее». Строительные игры.
Дид.игра «Доскажи словечко». Раскрашивание картинок «Перелётные птицы»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.
Прогулка:
Физкультура
Здоровье Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «28» марта по «1» апреля2016 года _______ Хасанова Е.А..
Тема: «Перелётные птицы»
Группа №9 (старшая группа)
Задачи: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дата проведения мероприятия:30 марта 2016 года.
Дата ПодтемаПонедельник Виды перелётных птиц.
Вторник Зачем нужны птицы.
Среда Водоплавающие птицы.
Четверг Какие звуки издают птицы.
Пятница Рассказ о ласточке.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Организация дидактических пособий для развития детей.
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование родителей.