В какие игры играли наши родители. Заглавная буква Х. 1 класс


Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-3-30
Сквозная тема: Традиции и фольклорШкола:
Дата: «20» февраля 2017г.
ФИО учителя: Спичкина Ю.А.
Класс: 1 «З» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: В какие игры родители играли в детстве?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
Читать схемы слов/предложений.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
Развитие
навыков: Составление рассказа на заданную тему.
2.1 Использование видов чтения.
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Выделять звуки [х] и [х᾽] из слов, характеризовать их.
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Большинство учащихся смогут:
Писать буквы X, х в соответствии с образцом.
Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.
Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.
Оценить правильность выполнения работы.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать об игре «Хоровод», традиционных играх родителей.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: познание
самопознание
казахский язык
английский язык
изобразительное искусство
физическая культура
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю,х.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель предлагает детям выполнить задание.
- Изобразите движениями как идет дождь, дождь начал идти быстрее, еще сильнее, пошел ливень, медленнее, еще тише, дождь перестал идти, вышло солнышко, стало тепло, и у всех появилась улыбка на лице. Надеюсь что до конца урока у вас останется хорошее настроение и улыбка на лице. Садитесь.
-Ребята, скажите что мы сейчас делали? (играли)
-Расскажи в какие игры вы играете? (ответы детей)
-Раньше всего этого у родителей не было, и поэтому сегодня на уроке мы узнаем в какие игры играли наши родители?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Сегодня к нам на урок пришел зверек. Послушайте о нем шуточное стихотворение. Назовите звук, который чаще других услышите при чтении стихотворения. Запомните слова с этим звуком.
Хомяк зимою,
В холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец
Холодною порой
Храпит тихонько под землей. В.Лунин.
- Какой звук вы услышали?
-Назовите слова с этим звуком.
- Дайте характеристику звукам (х), (х*).
- Ребята, взгляните на нашего гостя. Давайте угадаем, как его зовут.
(на доске) *ОМКА.
- В его имени отсутствует первая буква. Она обозначает тот же звук, который чаще других встречался в стихотворении.
- Добавьте букву. Посмотрите, что это за слово? (хомка)
Но, нашему гостю что-то не нравится. Кто догадался, в чем дело? (имена, клички животных пишутся с большой буквы) . - Нужно записать его имя.
- Сможем мы это сделать? (мы не умеем писать заглавную букву Х )- Чему мы должны научиться делать на уроке?
(Надо научиться писать заглавную букву Х)
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Х», которая нужна нам для обозначения твердого согласного звука (х) и мягкого согласного звука (х*). Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Середина урока
Работа над темой. Работа по учебнику.
(И) 1. Разгадывание ребуса (хоровод).
Учитель рассказывает о том, как и для чего люди водили хороводы.
ХОРОВОД - русская народная игра — движение людей по кругу с пением и пляской. Участники хоровода держатся руки. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни.
(К, И) 2. Учитель: -В какие игры дети могут поиграть зимой и летом? Педагог предлагает посмотреть на иллюстрации в учебнике. Учитель ставит проблемный вопрос о звуках, произносимых детьми во время игр, звукопроизношении хохота. Выделение нового звука из слога «ха».
Работа в парах. Распределите какие игры относятся к зимним, какие к летним.
Сделать звуковой разбор слова
ХОККЕЙ
- Какой звук обозначает буква Х в этом слове, твёрдый или мягкий? Почему?
- Запомните ,как пишется это слово это слово.
(К, И) 3. Чтение стихотворения. Учитель предлагает детям вспомнить, на что еще похожа буква, дать ее характеристику.
(Д, И) Работа в прописи.
Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х
(объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)
- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Закругление, рука пошла вниз на нижнюю линию рабочей строки, закругление, не отрывая руки вернись по написанному вверх, закругление, вернись на нижнюю линию рабочей строки – закругление. Заканчиваем на середине строки.
Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе: И раз и иии два и Прописывание заглавной буквы X. Правила посадки и положения тетради.
Игра «Превращения буквы». Запись новых слов (мука - муха, голод - холод, город - горох).
Характеристика звуков. Фонетический разбор слов «хомяк», «схема».
(Д, К)Двигательная физминутка.
Хома, Хома, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
Работа по учебнику.
(К, Г) 4. Дети читают стихотворение «В комнате смеха», выясняют, почему детям так смешно.
Трехъязычие: айна, зеркало, mirror.
(К, И) 5. Игра «Жмурки». Правила игры.
Жмурки - детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.
Для игры потребуется платок, чтобы завязать глаза игроку (жмурке), который будет всех ловить. Далее его крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Он должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. Если он правильно опознал игрока, то они меняются местами. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть «Огонь!», но нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока.
(П) 6. Игра пальчиками в «Классики» с чтением слогов. Нахождение на картинке спрятавшейся буквы X.
Работа в прописи.
Списывание предложения с письменного текста.
У Хамита хомяк Хомка.
Списывание с печатного текста. Хомка залез в халат.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки. Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.
Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями, Их сжимаем - разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки. Учебник
Пропись
Учебник
Пропись
Критерии успеха Учащиеся могут выделять звуки [х] и [х᾽] из слов, характеризовать их, устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Учащиеся могут писать буквы X, х в соответствии с образцом, способны записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок, грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательно е предложения.
Конец урока
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и заканчивается наш урок. Давайте вернемся к целям нашего урока, достигли ли мы их?!
-Какую буквы мы прошли?
22720301046480-Какие звуки она обозначает?
- С какими играми познакомил нас Хомка?
Прием «Лестница успеха»
Дети определяют на ступеньку, на которой они находятся. Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок. Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Деление детей на группы для игры. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки. Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.
Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями, Их сжимаем - разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.