Презентация Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсыРаботу выполнила:Рыженко Е. В.
Оглавление:Что такое ЭОРФункции ЭОРДидактический потенциал ЭОВиды ЭОРКлассификация ЭОРКритерии оценкиИсточники информации2
Что такое ЭОРВ соответствии с ГОСТ Р 52653-2006 электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.К основным инновационным качествам ЭОР относятся обеспечение всех компонентов образовательного процесса:получение информации;практические занятия;аттестация (контроль учебных достижений).3
Функции ЭОРОбеспечение доступа к учебному материалу;Навигация по учебному материалу;Представление учебного материала и обеспечение взаимодействия с ним;Моделирование изучаемых объектов и процессов;Контроль знаний и умений;Управление учебным процессом;Служебные функции (составление отчётов и т. д.)4
Под потенциалом ЭОРпонимают явные (предусмотренные разработчиками) и скрытые в электронно‐ цифровых образовательных ресурсах возможности для решения многообразных учебных и воспитательных задач.5
Дидактический потенциал ЭОРЭОР предназначены: для привлечения внимания учащихся к ключевым проблемам урока, для предъявления интересного, нестандартного материала, для организации поисковой и творческой работы по той или иной теме. Их дидактические возможности позволяют учителю конструировать учебный процесс, основываясь на принципах проблемного обучения. 6
Дидактический потенциал ЭОРНаглядность (иллюстративность);Обобщенность фактов и явлений(системность);Доступность(посильность) – от простого к сложному;Последовательность;Соответствие возрастным особенностям как младших школьников так и старших подростков.7
Как использовать наглядность ЭОР? Объяснение нового материала;Создание проблемной ситуации;Наглядность как занимательность, формирование интереса;Опорная схема для устного ответа у доски; Опережающее задание.8
Посильность ресурсов Адресность (учет различных категорий обучающихся); Возможность сгруппировать ресурсы по степени усложнения; Возможность использования заданий повышенного уровня сложности.9
СистемностьВозможность устанавливать внутрипредметные связи, предлагая дополнительные задания учащимся;Взаимосвязанность сцен; Использование гипертекстового принципа(справочный материал);Взаимосвязанность теоретического и практического материала; Принцип обобщения (таблицы, схемы).10
Соответствие возрастнымособенностямСтиль изложения учебного материала (академический, популярный) в зависимости от возраста;Форма предъявления учебного материала (традиционная: словесная, символьная, графическая; анимация; картинка…);Увлекательность ‐ проблемность.11
Виды ЭОР электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины;электронный учебный модуль (ЭУМ), поддерживающий все виды занятий по разделу (теме) учебной дисциплины; электронное учебное пособие; электронное методическое пособие;электронный задачник;12
Виды ЭОРсредства поддержки практических занятий;компьютерные модели изучаемых процессов и объектов;лабораторный практикум, обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию; виртуальный лабораторный практикум; модули проверки знаний по разделам (темам дисциплины); компьютерные тренажеры;базы данных учебного назначения.13
14
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту;мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.Классификация по технологии создания15
Классификация по среде распространения и использованияИнтернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет;Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета;ресурсы для «электронных досок».16
Классификация по содержаниюучебники;рабочие тетради;лабораторные работы;электронные справочники и словари;викторины.17
Классификация по принципу реализациимультимедиа-ресурсы;презентационные ресурсы;системы обучения.18
Классификация по составляющим входящего в них содержаниялекционные ресурсы;практические ресурсы;ресурсы-имитаторы (тренажеры);контрольно-измерительные материалы.19
Критерий оценки ЭОРТрадиционныеСоответствие программе обучения;Научная обоснованность представляемого материала;Соответствие единой методике (от простого к сложному, соблюдение последовательности представленных материалов);Отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.д.;Оптимальность технологических качеств учебного продукта, соответствие СанПиНам.20
Критерий оценки ЭОРИнновационныеОбеспечение всех компонентов образовательного процесса:Получение информации;Практические занятия;Аттестация (контроль учебных достижений).Интерактивность, резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы;Возможность дистанционного обучения.21
Критерий интерактивностиКритерий интерактивности базируется на обще дидактических принципах активности, сознательности и самостоятельности при организующей роли учителя. Интерактивность позволяет развивать активные деятельностные формы обучения, обеспечивает возможность расширения форм самостоятельной учебной работы, результативных (реализация целей образования и образовательных задач) и эффективных (рационализация временных затрат).22
Критерий технологичностиОценка с точки зрения применения на уроках разного типа;Оценка с точки зрения использования методов обучения;Оценка заданий с точки зрения уровня учебных целей (таксономия учебных целей Б.Блума); Оценка возможных способов организации деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, групповая).23
Источники информации:Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. [Электронный ресурс] http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htmГабова М. А. Электронные образовательные ресурсы. [Электронный ресурс] http://www.docme.ru/doc/114900/e-or Шабурина Н. Н. Дидактический потенциал ЭОР. Традиционное и инновационное использование ЭОР на уроках русского языка. [Электронный ресурс] http://wiki.ippk.ru/index.php/Дидактический_потенциал_ЭОР._Традиционное_и_инновационное_использование_ЭОР_на_уроках_русского_языкаОценка образовательного потенциала ЭОР и ЦОР. [Электронный ресурс] file:///C:/Users/asustud/Downloads/-6-lekcija_4.pdfОсин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/library/pdf2txt/271/45271/22049Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). [Электронный ресурс] http://www.togur-school.tom.ru/site2/vidiresursov.htmОсновы разработки электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19306 24