Кошевая_И.А._Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС


.Тема: Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОСПодготовила учитель математикиМБОУ СОШ № 27 г.о. МытищиКошевая И.А .Цель : Показать возможности игровой технологии для развития познавательного интереса на уроках математики .Основные задачи: 1) Повысить познавательный интерес и учебную мотивацию к математике.2) Повысить качество знаний учащихся.3) Развить коммуникативные способности учащихся.  .Ожидаемые результаты: Использование игровой технологии для развития познавательного интереса, для повышения учебной мотивации. Предложенные сценарии игр могут использоваться полностью или частично учителями математики, учителя других учебных дисциплин могут применить на практике схему предложенных игр. .Обоснование актуальности:  Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. .Игровая технология - средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.Игровая технология отличается от традиционной игры: - ролью в учебном процессе,  - участием учащихся и учителя в игре,  - развитием личностных компетенций ученика. .Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс, необходимо определить: - какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии;  - для какого состава учеников следует применять;  - как увязать игру с другими способами обучения;  - как найти время в учебном плане для ее проведения;  - какую игру следует выбрать по конкретной учебной теме. .Этапы игровой технологии: .Классификация математических игр по назначению:обучающиеконтролирующие воспитывающие развивающие занимательные. .Классификация математических игр по массовости:коллективные индивидуальные .Классификация математических игр по реакции:подвижныетихие .Классификация математических игр по темпу:скоростные качественные .Виды математических игр: - игры-упражнения; - игры-путешествия; - сюжетная ролевая игра: - игра-соревнование. .Игры-упражнения занимают обычно 10-15 минут и направлены на:совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысления и закрепления учебного материала. Это разнообразные викторины , кроссворды, ребусы, шарады, головоломки , загадки. .Ну-ка, смекалкуСвою прояви,Тему из буквТы скорей собери! 35 – x = 17 У29 + x = 45 Оy – 37 = 18 Е90 – y = 62 И31 + y =16 + 44 Ж80 – с =21 + 19 Н40 – 3 = с + 13 М 182440162955402855УМНОЖЕНИЕ




Отгадай ребусВершинаЛуч

.Игры-путешествия служат, в основном ,целям углубления , осмысления и закрепления учебного материала. .Сюжетная игра отличается тем,что инсценируются условия воображаемой ситуации., а учащиеся играют определённые роли. .Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества .КВЕСТ 1 . . .ВИДЕО . . . . .КВЕСТ 2 . . . .