Классный час С праздником, бабушки и дедушки!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 8
г. Клинцы Брянской области
Конспект
классного часа,
посвящённого
Дню
пожилого человека
«С праздником, наши бабушки и дедушки»
Класс 3б
Классный руководитель
Куприна О. М
Цели:
воспитывать заботливое отношение к людям пожилого возраста,
любовь и уважение к близким людям ,
учить оказывать внимание и выражать благодарность.
Ход классного часа.
1.(На доске таблички: дети – 1-12 лет, пожилые люди – 56 (61)-74 года,
1 июня, 1 октября, жизнь прожить - не поле перейти)
Прочитайте пословицу на доске. Какое слово потерялось?
В жизни человека выделяют несколько возрастов. Как называется возраст, в котором вы находитесь? Какая связь между этими табличками?
А у кого дети могут поучиться уму- разуму? Возраст бабушек и дедушек, вышедших на пенсию имеет своё особое название. Как вы думаете, а есть ли свой праздник у пожилых людей?
2. История праздника. ( Учитель рассказывает и показывает соответствующий слайд).
Международный день пожилого человека – относительно новый праздник. Возник он в конце 20 века. Сначала его отмечали в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х – во всём мире. В 1990 году праздник был официально провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН, в 1992 году – в РФ.
Для чего проводится этот праздник? Привлечь внимание общественности к проблемам людей пожилого возраста. Выразить свою признательность, любовь к ним.
Вы все отвечали на вопросы анкеты о бабушках и дедушках, и все ответили, что любите их и уважаете.
В жизни каждого человека были, есть и будут бабушки и дедушки. И, возможно, именно из-за любви к ним один мудрый человек и объявил 1 октября днём пожилого человека.
3. Класс встаёт и хором говорит:
Дедули уважаемые!
Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш третий класс!
Дети читают стихи.
1)Сегодня славим седину,
Усталые морщинистые руки.
А ведь бывало в старину
Не знали эти руки скуки.
Вся ваша жизнь наполнена трудом,
Теплом души согрета.
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.
2)И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека!
3)Вы достигли возраста такого,
Что просится приветственное слово.
Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
На мир смотрите с наслажденьем
И грусть отступит и беда.
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствуют всегда!
4)Сколько прожито лет?
Мы не будем считать.
Очень хочется нам в этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда не скучать
И ещё много лет этот праздник встречать.
4. Учитель читает загадку:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки? (это наши бабушки)
Дорогие бабушки, для вас ваши внуки приготовили стихи.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть!
И всегда в запасе
новенькая есть.
А вот руки бабушки-
Это просто клад!
Быть без дела бабушке
руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Ну какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет 2 да 2?
Что такое острова?
Отчего медведь залез в берлогу?
Где живёт снегурочка?
Что такое самолёт?
Бабушки на всё ответить могут!
Мы едва успели встать с постели
Как же наши бабушки успели:
Нам косички заплести,
Воду дать растениям зелёным,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить?
С бабушками очень
Повезло нам!
Отчего у бабушки заболело сердце?
Может, мне не стоило за столом вертеться?
Может быть, волнуется бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками допоздна играю?
Трудно, может, бабушке стало мыть посуду?
Нет, сердить я бабушку никогда не буду!
Помогать по дому ей буду после школы
Станет снова бабушка бодрой и весёлой!
Интервью у бабушек: ( учитель даёт тому, кто отвечает цветок)
-что вы любите больше всего делать?
-ваше любимое блюдо?
-какие качества характера цените в людях?
-как относитесь к своим внукам?
- часто ли делаете уроки?
Куда любите ходить с внуками?
Предлагаем вашему вниманию сценку «Бабушки и внуки».
Сценка.,, Бабушки и внуки “. 1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала. 1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила! 2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2 – я Правда? Это ты их так балуешь? 1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают. 2 – я О, действительно строго. 1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том 1 –я Так, хорошо 2 –я И днём и ночью пёс учёный 1 – я Какой пёс? Какой пёс? 2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода. 1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот! 2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный 1 – я Ну? 2 – я С авоськой ходит в гастроном. 1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. 1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 2 – я Её уже назвали. 1 – я Как? 2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Эта сценка, конечно, шутка, но для нас очень важна забота и любовь наших бабушек.
Мы не ели,
Мы не спали,
Мы с ребятами всю ночь
Вам частушки сочиняли.
Пропоём мы их сейчас!
Частушки
1)У меня на сарафане
петушки да петушки
в целом мире нету краше
моей милой бабушки
2) я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов
До того я настрадался,
Один нос большой остался
3) говорю я бабушке
Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!
4)ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю.
5)а моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся-
Ярче солнце светится!
5. На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки, в свою очередь дорожат их вниманием.
Стихи для дедушек
Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке:,, В них спорится дело!” За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Мы благодарны нашим дорогим дедам!
МОЙ ДЕД Если вдруг придется туго, Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга, Потому что он мой дед. С дедом мы по воскресеньям Держим путь на стадион, Я люблю пломбир с вареньем, А мультфильмы любит он. С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь! Краны, спутники и пушки Разбросал я по углам. Дед приносит мне игрушки, А играет в них он сам. Батальоном оловянным Дед командует: "Вперед!" - И ведет к далеким странам Мой бумажный пароход. С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь! Лыжи мы купили с дедом, На снегу они скрипят. Я плетусь за дедом следом На виду у всех ребят. Не могу понять я все же, Удивленья не тая, Кто из нас двоих моложе - То ли дед мой, то ли я? С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь!
Конкурс для дедушек. Сделай самолётик.
Наши дедушки такие умелые! Я прошу выйти дедушек к доске. Аплодисменты! Дорогие дедушки, поделитесь с внуками своим мастерством!
Подарки дедушкам!
6. Хорошо, когда дети и взрослые заботятся друг о друге. Но, к сожалению, бывает иначе
В наше время случается, что молодые люди отказываются от своих бабушек и дедушек. И тогда пожилые люди остаются без родных, без дома, без любви и внимания. На помощь таким одиноким людям приходит государство, создавая дома интернаты для пожилых людей. В наше районе в селе Ущерпье то же есть такой дом милосердия. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА). Там живут бабушки и дедушки, оставшиеся одни. О них заботятся чужие люди, служащие приюта.
-как вы думаете, хорошо ли там живётся?
У них есть всё, кроме любви и заботы близких людей.
-а чья бабушка или чей дедушка хотел бы там жить?
-где лучше: рядом с родными, в своём доме или одному в чужом доме?
7.Бабушки и дедушки хотят обратиться к вам (наказ молодым).
Не жалейте добрых слов привета для больных, усталых стариков.
Чтобы их душа была согрета, им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки, или просто взгляда добрых глаз,
Чтобы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.
А как вы любите своих бабушек и дедушек? Давайте подарим им ласковые слова. Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют лучик солнышку и говорят ласковое слово.
Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам.
Пусть наше солнышко обогревает их в любой день.
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю ещё на два века,
С днём пожилого вас человека!
8. Итог.
- с какой поговорки начали наш праздник?
Я желаю вам так прожить свою жизнь, чтобы вашим бабушкам и дедушкам не было стыдно за вас, чтобы они гордились своими внуками.
Обычно бабушки заботятся о своих внуках, покупают что - нибудь вкусненькое, а сегодня в честь праздника внуки решили сделать сладкий подарок. Угощайтесь, пожалуйста!
15