Конспект урока по чтению Охотник и собакипо Б.С.Житову (4 класс коррекционная школа)


Тема. Б.С.Житкова «Охотник и собаки».

Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житков; формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, развивать устную речь учащихся через построение собственных высказываний; воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.
Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Выставка книг Б.С.Житкова

Ход урока

I. Организационный момент.
2.Актуализация знаний
3. Речевая разминка
Поработаем с чистоговорками
Са-са-са- вот бежит, бежит лиса
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
Ес-ес-ес- полон лес чудес
Ва-ва-ва-прилетела к нам сова
Ву-ву-ву- вы послушайте сову

Работа со скороговоркой Плыли по небу тучки
тучек – четыре штучки.
(Проговариваем чисто и дружно с усилением и понижением голоса)

4.Проверка домашнего задания.
- Какой раздел мы изучаем?
-С какими произведениями уже познакомились?
-Выберите из предложенных картинок домашних и диких животных и распределите их в два столбика?
Домашние животные Дикие животные
- Какую пользу приносят животные человеку?

5.Сообщение темы урока.
6.Работа над новым материалом.
1.Беседа.
- Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами.
- Чем сказка отличается от рассказа?
- Что вы знаете о жизни писателя?
- Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.
- Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали
- Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?
- Чему они учат?
-Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
2.Введение в тему урока.
Отгадайте загадку и узнаете о ком мы будем сегодня читать.



С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

- Это какое животное?
-Какую пользу приносит собака человеку?

Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним какую еще пользу приносят собаки?


3. Чтение текста учителем.
4. Словарная работа.
-Были трудные в тексте слова?
Овраг –
Ловко –

5.Проверка первичного восприятия.
- О каких животных этот рассказ?
- Понравился ли он вам?
- Какие чувства он вызвал?
-Назовите главного героя.
- Что нового о собаках вы узнали?

4.Чтение учащимися.
-про себя
-по цепочке

5.Проверка восприятия.
-Куда отправился охотник?
-Удачная ли была охота?
-Как собаки помогли охотнику вернуться домой?
-Что могло бы произойти с охотником, если бы он не придумал как ему выйти из леса?

6.Работа с иллюстрацией.
-Подберите к ней подходящие строчки из рассказа.
Стр.61
- Какие оттенки художник использовал в своей картине?
7.Подведение итогов урока.

Мы много сегодня узнали о собаках, теперь ответьте, собаки - дикое или домашнее животное


Рефлексия. Что нового вы узнали?
Если вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.

15