Подборка материала к праздничному вечеру День матери
Слайд1.
Ведущий. Что за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети. Нет!
Ведущий. Может, придут адмиралы?
Дети. Нет!
Ведущий. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети. Нет, нет, нет!
Ведущий. Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные гости!
Дети. Здравствуйте, мамы!
Ведущий. Слушайте! Слушайте!
Ученики (хором). Слушайте!
Ведущий. Сегодня поем мы для вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз!
Говорим спасибо мы, родные, вам.
Ведь земля красива добротою мам!
Савелий. Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье – бессмертью подобное – Мать!
Ученики читают стихотворение Р. Гамзатова.
Маша Р.Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его – МАМА!
Ведущий. Давайте встанем и аплодисментами поприветствуем наших мам и бабушек.
Андрей. Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам,
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Кристина М. Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Влад. Мы вас часто огорчаем и порой не замечаем.
Но мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
Нина. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!
Оля. Я подарок разноцветный подарить решила маме.
Я старалась, рисовала четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу фиолетовый сломала...
А потом сломала синий и оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый, потому что это МАМА!
Маша Ч.У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи!»
Андрей. Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки – какой же это дом?
Ведущий. Я знаю, что каждый из вас, ребята, любит свою бабушку. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат. Порой родители не знают о вас того, что знают бабушки. Они у нас самые замечательные!
(Ученик читает стихотворение «Внучка» (Алексей Плещеев)Кристина Т. Бабушка, ты тоже маленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?Аня П.Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?Очень бабушку мою -Маму мамину люблю.У нее морщинок много,А на лбу седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,А другому башмачки.
Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.
Разыгрывается сценка «Три мамы». Ульяна, Нина, Маша П., Кристина М
Ведущий. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила Девочка. Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. Девочка берет куклу, усаживает за стол. Ведущий. Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила. Мама. Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!» С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. (Усаживает девочку за стол.) Ведущий. Тут бабушка - мамина мама пришла И маму спросила Бабушка. Как, дочка, дела? Наверное, в школе за целые сутки Опять для еды не нашла ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд?! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Учителем стала, а все - непоседа. С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. Все усаживаются за стол. Ведущий. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят! Что с дочками делать упрямыми? Все. Ох, как непросто быть мамами!
Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим2. Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Ян, СашаМама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
3. Сценка «Помощник». Даниил, Настя ОМама: Дима, что случилось? Дима: Ничего! М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол? Д.- А потому что он был грязный. М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. -Ты и пыль вытер? Д.- Вытер! М.- Сам! Д.- Сам! М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал? Дима.- Просто так. Убрал и всё. М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. М.- Сам? Д.- Сам. Мама падает в обморок. Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. (наливает воды) Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому? Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка. (Мама опять падает в обморок) 4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать. Входит мама с тяжёлыми сумками. Сын: Мне даже слов не подыскать, Ну как ты можешь, мама, В кошёлках тяжести таскать По десять килограммов? Смотрю, опять пришла чуть свет Ты из универсама Мама: Так что же делать? Дай совет? Сын: Сходи два раза, мама!
Ведущий. Четыре буквы, только два слога: МАМА!
Самое первое в жизни слово: МАМА!
Ты еще слов никаких не знал,
Ты, может быть, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
ты повторял по утрам
Слово важное, пусть короткое –
МАМА, МАМА, МАМА!
Нина. Кто тебя песней баюкал?
Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Мудрая мама!
Кто силу и ловкость твоим дал рукам?
Мама! Умная мама!
Полина. Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал?
Мама! Добрая мама!
Когда ты внезапно горько ошибся,
Кто тебе гневно упреки бросал?
Мама! Строгая мама!
Маша П.Когда ты от радости вдруг запоешь,
Любуясь весенними далями,
Когда ты девчонке цветы принесешь,
Помни: нежность твоя – мамина.
Вика. В каком долгу мы у наших мам,
Известно ли вам? Ясно ли вам?
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем – Мать
И маму нежно – мама.
Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
– Правильно, ромашка. (подготовить с детьми)
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.
Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:
Самая обаятельная, Самая привлекательная, Самая заботливая, Самые красивые глаза, Самая очаровательная улыбка, Самая-самая добрая, Самая ласковая, Самая хозяйственная, Самое щедрое сердце, Самая обворожительная, самая милая, внимательная, великодушная, понимающая,
Дети исполняют песню про маму
Вручают подарки.
-. Девчонки и мальчишкиДавайте вместе с вами Спасибо скажем бабушкеСпасибо скажем маме.
-. За песенки, за сказки,За хлопоты и ласки,За вкусные ватрушки,За новые игрушки.Вместе: С п а с и б о !
- За книжки и считалки,За лыжи и скакалки,За сладкое варенье,За долгое терпенье. Вместе: С п а с и б о !
– А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с различными испытаниями называется «Мама и я»
1-2.Первое испытание – на кухне. Кухня – это творческая лаборатория, где хозяйка
совершенствуется в кулинарном искусстве. Поэтому данный конкурс имеет отношение
и к кухне, и к искусству. Нужно пропеть рецепты на мотив народной песни.
Какими ласковыми словами вы называете своих детей. Перечислите
5-6.Мамабол . В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.
7-8. Отгадайте название цветка Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
9-10. Собрать маму на работу. (В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.)
11-12. «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мам, участвующих в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.
13-14. Вспомнить игру, в которую играли в детстве и сыграть с нами
15-16. Красота-страшная сила. Накрасить маму (помада, лак, тени)
17-18. Вы все знаете, как порой трудно уговорить ребенка съесть содержимое тарелки до конца. Поэтому вам придется сочинить хвалебную речь какому-нибудь блюду: манной каше, яичнице-глазунье, молочному супу, молоку с пенкой.
19. Любимая песня
20. Викторина:
1. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».Ответ: речь идет о массаже
2. Угадайте персонаж:
У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)
Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)
Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)
Ведущий. Давайте проверим, как хорошо вас знают ваши дети.
Вопросы
1. Мамин любимый цветок.
2. Мамина любимая песня.
3. Мамино любимое время года.
4. Мамино любимое блюдо.
5. Мамин день рождения.
- Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.
Женского счастья!Оставайтесь сердцем молодыми.И живите много – много лет,И улыбкой вашею отнынеОдарён пусть будет белый свет!Солнечный круг»
Сoлнeчный круг, нeбo вoкруг
Этo рисунoк мaльчишки
Нaрисoвaл oн нa листкe
И пoдписaл в угoлкe
Пусть всeгдa будeт сoлнцe
Пусть всeгдa будeт нeбo
Пусть всeгдa будeт мaмa
Пусть всeгдa буду я
Пусть всeгдa будeт сoлнцe
Пусть всeгдa будeт нeбo
Пусть всeгдa будeт мaмa
Пусть всeгдa буду я
Милый мoй друг, дoбрый мoй друг
Людям тaк xoчeтся мирa
И в тридцaть пять сeрдцe oпять
Нe устaёт пoвтoрять
Тишe сoлдaт, слышишь сoлдaт
Люди пугaются взрывoв
Тысячи глaз в нeбo глядят
Губы упрямo твeрдят
1. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
2. Угадайте персонаж:
1) У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат?
2)Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца.
3)Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта.
В кастрюлю вылить кефир и немного подогреть (должен быть теплым, но не горячим). Добавляем яйцо
сахар,
соль,
соду и перемешиваем. Кладем муку все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков.Молоко доводим до кипения и тоненькой струйкой вливаем в массу, все время, помешивая Добавляем 1-2 ст. л. растительного масла, перемешиваем, тесто для выпечки блинов готово! Пеките блины, если есть возможность, на чугунной сковороде Блины готовы! Приятного аппетита!
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
13PAGE \* MERGEFORMAT14515
13PAGE \* MERGEFORMAT14615