Модель организации внеурочной деятельности и социального партнерства в лицее в рамках реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность в лицее – это часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, одна из форм познавательной деятельности учащихся. Представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.В соответствии с ФГОС НОО организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Для реализации внеурочной деятельности в лицее доступны следующие виды: Содержание занятий реализуется посредством различных форм организации Идея взаимодействия и сотрудничества. Субъекты взаимодействия - коллектив и объединения лицея, а также каждый педагог, ребенок, родитель. Взаимодействие субъектов социального партнерства осуществляется в индивидуальных, групповых, массовых формах, а также соглашение, диалог, сотрудничество. 2. Идея расширения и нравственного обогащения социальных связей субъектов социального партнерства. Реализация данной идеи обогащает сферу социальных связей детей, обеспечивает их адаптацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повышает культурный и образовательный уровень школьников, обогащает их социальный опыт, предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы