Методическая разработка урока «Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека» по дисциплине «Физика» 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ                                            Государственное автономное профессиональное                                             образовательное учреждение                                                                                «Нижнекамский  индустриальный   техникум»
СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:                                                                      Зам. директора  по  НМР                                                Зам. директора  по  ООД                                                    ______И.С.   Айсалимова                                                _______Т. А. Байрашова                             «____»____________2017г.                                           «____»___________2017г
Методическая   разработка урока   
«Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека»
по дисциплине «Физика» 
                  Разработала:                                                                           преподаватель физики                                                                                                    I квалификационной  категории                                                                                            Евстифеева Юлия Анатольевна
Нижнекамск, 2017г.Тема урока: «Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека».
Цели:
- выяснить, как электромагнитные излучения влияют на организм человека;
-определить способы защиты организма человека от электромагнитных излучений.
Обучающие:
-сформировать базовую и информационную компетенцию;
-способствовать расширению знаний обучающихся об электромагнитных излучениях (полях); 
-сформировать представление о влиянии электромагнитных излучений на организм человека, выяснить их положительное и отрицательное воздействие;
-изучить основные принципы защиты от вредного воздействия электромагнитных излучений, рассмотреть способы уменьшения их вредного воздействия.
Развивающие:
-сформировать коммуникативную и самообразовательную компетенцию;
способствовать формированию навыков критического мышления, исследовательских навыков, навыков самостоятельного поиска информации;
-способствовать формированию умения выявлять причинно-следственные связи;
-развивать умение находить главное и существенное, проводить сравнение, делать выводы и обобщения.
Воспитывающие:
-сформировать коммуникативные навыки работы в процессе коллективной деятельности;
-создать психологически комфортной среду на уроке, подвести студентов к критическому осмыслению и обобщению данной темы;
- развить чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
-воспитать активную позицию студентов в учебном процессе и умение добиваться поставленной цели.
Этапы мероприятия Содержание мероприятия
1.Организационный момент (1-2 мин) 1.1 Проверка наличия студентов 
1.2 Целевая установка на урок.
Объявляется темы урока, цели урока, которые должны достигнуть студенты к концу урока. 
Предварительно группа студентов была разделена на малые группы. Каждая малая группа получила задание, по которой должна была подготовить сообщение и презентацию.
Темы рефератов:
1.Радиоволны.
2.Ультрафиолетовое излучение.
3. Инфракрасное излучение
4. Рентгеновские лучи.
5.Гамма-излучение.
6.Электромагнитное излучение бытовых     приборов.
В начале урока организовывается комиссия которая по разработанным критериям будет оценивать выступления каждой группы. 
2.Актуализация знаний (5 мин) Повторение пройденного материала проводится с помощью вопросов:
1.Что такое электромагнитные волны?
2.С какой скоростью распространяются электромагнитные волны в вакууме?
3.Назовите источники электромагнитных излучений?
4. Какие примеры электромагнитных излучений вы знаете?
3.Основная часть урока. Выступление представителей групп.
(24-30 мин) Продолжительность выступлений 4-5 минут. Очерёдность докладов указана в плане урока, вывешенном на доске. Их количество было определено в ходе подготовки к уроку в зависимости от объёма подготовленной информации, и её актуальности. 
Занятие начинается со студентов по теме: «Радиоволны» (приложение №1) посвященной влиянию данного излучения на здоровье человека. Выступление следующих студентов происходит по теме: «Ультрафиолетовое излучение», в которой они рассказывают о вреде и пользе излучения (приложение № 2). Следующее выступление посвящено Инфракрасному излучению (приложение№3). Следующие выступающие расскажут нам об Рентгеновском излучении. О его применении в области медицины (приложение №4). О Гамма-излучении нам расскажет следующая группа студентов, они поделятся результатами своего исследования. (приложение №5) И заканчивать урок будут студенты, выступающие по теме «Электромагнитное излучение бытовых     приборов», в которой студенты расскажут о правильном и безопасном использовании бытовых приборов (приложение № 6). 
4.Подведение итогов мероприятия. (8 мин)  Устное решение качественных задач:
1.Почему зимой облачные дни теплее солнечных?
2.Почему в горах рекомендуется использовать солнечные очки?
3.Какое свойство инфракрасных лучей используется на практике?
4.Почему баллоны некоторых ламп, используемых в медицине, делают из кварцевого стекла?
5.Почему не удалось получить дифракционную картину рентгеновского излучения с помощью лучших дифракционных решёток?
По заранее заготовленным критериям счетная комиссия оценивает работы выступающих и оглашает результаты.
Основные источники: 
1Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. Проф. Образования.-М.,2012.
2. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования/ Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И.-М.2012.
3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. Проф. Образования-М.,2012.
Дополнительные источники: 
1.Учебник для 10 класса базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский/ М.: Просвещение-2014(электронный);
2.Учебник для 11 класса базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин/ М.: Просвещение-2014(электронный);
3.Сборник задач по физике10-11/ А.П.Рымкевич/М.:Дрофа-2010;
4.Самостоятельные работы. Контрольные работы/ Л.А.Кирик/М.: Илекса-20011;
5.Поурочные разработки по физике 10, 11 класс/ В.А. Волков/М.:"ВАКО" -2009;
Интернет-ресурсы:
http://college.ru/;
http://www.physicon.ru/;
http://ru.wikipedia.org;http://www.fizika.ru/;
«Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа Дженерейшн»
Приложение
Тема реферата Актуальность Культура выступления Доступность Презентация Итог
Радиоволны Ультрафиолетовое излучение Инфракрасное излучение Рентгеновские лучи Электромагнитное излучение бытовых приборов Гамма-излучение