Презентация «Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся».
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся.
Задачи современной школы: Поддерживать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности;Способствовать развитию интереса к экспериментированию;Создавать условия для исследовательской деятельности;
Информационно-коммуникационные технологииФормирование ключевых компетенций Увеличение доли активных форм работыОсуществление деятельностного подхода
Использование цифрового микроскопа QX 7 позволяет:Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметной столик, в 10, 60 и 200 раз.Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы.Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и на проекционном экране, если к компьютеру подключен мультимедиапроектор.
Строение плесениЗадание:1. Подцепите иголкой немного плесени, которая выросла на хлебе или овощах.2.Положите ее на стеклянную прозрачную поверхность (например, на предметное стекло из набора микроскопа). Капните на плесень каплю воды и накройте ее вторым стеклом, слегка придавив.3. Положите готовый препарат на предметный столик микроскопа, подложив под него белую бумагуПоверните барабан микроскопа на 10-ти кратное увеличение и рассмотрите грибницу плесневого гриба.4. Сделайте фотографию объекта.5. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное увеличение и рассмотрите головки со спорами, которые высыпались при надавливании на плесень. Сделайте фотографию объекта.
1. Отделите от разрезанной луковицы тонкую плёночку.2. На предметное стекло капните воды, положите на нее плёночку, иглой расправьте. Затем капните на нее водный раствор йода. Накройте сверху покрывным стеклом.3. Положите готовый препарат на предметный столик микроскопа.4. Поверните барабан микроскопа на 10-ти кратное увеличение и рассмотрите кожицу лука. Сделайте фотографию объекта. 5. Что вы увидели? (клеточки, кирпичики) Это клетки.6. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное, затем 200 кратное увеличение и рассмотрите клетки луковицы. Сделайте фотографию и надпись объекта.7. Какой вывод можно сделать? (Лук – это живой организм, значит все живые организмы состоят из клеток.Строение кожицы лукаЗадание:
Сравнение две капли воды:Задание:Капните на предметное стекло одну каплю чистой воды.Поместите стекло на предметный столик микроскопа. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное увеличение и снимите видео. (дети наблюдают за движением капелек воды)Тоже самое проделайте с каплей стоячей воды. (видят в воде различные движущиеся предметы) Сравните первое и второе видео. Какой вывод можно сделать? ( В грязной воде живут различные микроорганизмы и бактерии).
Вывод:Цифровой микроскоп позволяет:изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно; применять разноуровневые задания для учеников одного класса; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;создавать презентационные фото, видеоматериалы по изучаемой теме; изучать объект в динамике; использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Статистика запоминания материала:
Спасибо за внимание!