Мероприятия для лагеря дневного пребывания В поисках сокровищ


Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.Задачи:Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать  умственные, творческие, физические способности, эрудицию;Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.Участники: дети пришкольного лагеря (7 – 13 лет)
Организация проведения: территория школы и игровая площадка . Пронумерованные эстафеты (их 9), на которых детей встречают  костюмированные Пираты.
Оборудование: карта (разделена на 10 частей. 9 частей карты получат дети, проходя испытания на станциях, последнюю часть (с отмеченным кладом) получат у начальника лагеря, выполнив его задание) для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания. На утренней линейке (при общем сборе детей), запускается в воздух самолёт – письмо следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 7 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днём.
В этот день запрещается:
•Ходить по одному;
•Думать и отвечать поодиночке;
•Бегать в разные стороны;
•Кричать в людных местах.
Разрешается:
•Ходить по 40 человек;
•Думать и делать сообща;
•Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
•Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.
Ход игры:
Ведущая: Добрый день! Приветствую пиратов участников нашей развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт и Саша)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей
Пират Флинт: Добрый день, друзья! Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня осталась карта, с помощью которой у вас есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Но прежде, чем отправляться на поиски сокровищ, я желаю ближе с вами познакомиться.
Вчера я на берегу нашел вот такую бутылку. В ней что – то есть.
(зачитывает тайное послание) Ребята, поможете!
Ведущая: Флинт! В нашем лагере 5отрядов-команд, которые про себя сейчас расскажут.
1. Конкурс « Презентация команд» (оценивается название, девиз и костюм главного пирата)
Карта!
Ведущий: Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть.
Пираты: Правила очень простые: (Пираты зачитывают правила для участников).
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы, проявить смелость, фантазию, уверенность и единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять из этапов конкурса, на каждом из которых вы сможете получить кусочек карты Однорукого пирата………...
Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Клятва Пиратов. (Диана)
Пират Саша: читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть карты.)
Ведущий: Мы начинаем большое пиратское приключение и отправляемся вместе на поиски клада! Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Поднятие пиратского флага. (рассказ о пиратском флаге)
2.Конкурс «Корабль»
Ребята! А на чём же мы поплывём искать сокровища, о которых рассказал нам Однорукий ?!!
Нам срочно нужен корабль! Я предлагаю вам всем вместе его нарисовать! Нарисовать наш пиратский корабль, на котором мы поплывём!
(рисуют корабль+флаг)
3. Конкурс ««Самый умный отряд пиратов»
для этого надо проявить свою смекалку и ответить на мои вопросы.
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Кухня на корабле (камбуз)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Рулевое колесо корабля (штурвал)
Окно на корабле (иллюминатор)
Пол на корабле (палуба)
2) Ребусы
«Самый умный» - Медальки
16.Ученик-матрос (юнга)
17.Морские разбойники (пираты)
18.Место стоянки судов (порт)
19.Корабельный повар (кок)
20.Рыба-людоед (акула)
4. Конкурс «Морские узлы»
Пират: Все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы. Сейчас проверим как вы с этим умеете справляться.
Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий отворачивается, отходит от отряда на 5 шагов. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий поворачивается, подходит к отряду и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.
(Капитан команды получает часть карты.)
5. Конкурс «Сладкие плоды»
6. Конкурс «Дикие звери».
7. Конкурс «Загаси огонь »
Пиратам - кладоискателям нужно уметь справляться с неожиданными трудностями, например, тушить огонь, если вдруг возникнет пожар. Следующее наше испытание «загаси огонь». Первому участнику наливаем в баночку воду, он бежит с ней вокруг флага, возвращается, переливает воду следующему в его баночку и т.д.
8. Конкурс «Жемчуга в бутылке»
Реквизит: кусочек карты, пустые бутылки, бусинки или горошины.
К участию приглашаются по 1 человеку из отряда. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 20-30 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.
В конце испытания победитель получает кусочек карты.
9. Конкурс: «Захват корабля противника!»
Игра на время. Победителем становится та команда, которая смогла уместиться на одном или двух стульях в своём максимальном количестве.
10. Конкурс «Тайнопись пиратов»
Участники игры получают и зашифрованное письмо.
Расшифровав записку, дети узнают, что им предстоит делать дальше (Дорогие ребята! Ваш следующий кусочек карты у начальника лагеря.) «Выкуп карты»
Получить последний кусочек совсем не просто, для этого надо проявить свою смекалку и ответить на вопросы.
1.Морское судно или иначе… (корабль )2.Главный после капитана человек на корабле (боцман)
3.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
4.Помещение для матросов (кубрик)
5.Солнце, выходящее из-за горизонта (восход)
6.Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Начальник лагеря задает вопрос и даёт отряду последний кусочек карты.
После того, как последний кусочек карты получен, команда отправляется на поиски клада.
34772605372100