Конспект итогового занятия в старшей группе В поисках красок
Конспект итогового занятия в старшей группе
«В поисках красок»
Образовательные области: математика+познание
Цель: выявить уровень усвоения детьми образовательной программы
Задачи: упражнять в классификации предметов, закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, понятия «круглый год», упражнять в узнавании сказки по картинкам, закрепить различие авторской и народной сказки; профессии, геометрические фигуры, ориентировку на плоскости, цвета радуги, прямой и порядковый счет, уточнить представления детей о лесных зверях и их классификации -травоядные и хищные, развивать логическое мышление; воспитывать любознательность, наблюдательность.
Оборудование: презентация «Задачки в стихах», конверты 7 цветов с заданиями и подсказками, записка от художника, д/и «Найди соседей», «Времена года», «Составь картину», блоки Дьенеша, обручи, геометрические фигуры, картинки животных, ткань синего цвета, строительный материал бруски.
Ход:
Орг.момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
В: Ребята, за год вы стали взрослее, многому научились. Пришло время нам готовиться к переходу в подготовительную группу. А что нам в этом поможет вы узнаете, отгадав загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Восп: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель разворачивает дорожку, а на ней нет цветных полосок.
В: Ой, ребята, а где же цветные полоски? Как же мы теперь попадем в подготовительную группу? Как же быть? (Дети предлагают варианты)
В: Посмотрите на стол-что это там такое? Какие то конверты. (берет конверты цветов радуги)
А еще и записка есть, интересно-от кого? А тут есть загадка-наверно отгадав ее мы узнаем,от кого записка.
У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А еще – мольберт-треножник,Потому что я.... (художник)
Дорогие ребята, я знаю, как вы хотите попасть в подготовительную группу. Для этого вам нужна радужная дорожка, но краски радуги не простые - они волшебные. А еще они любят играть в прятки. Но не переживайте, я вам оставил подсказки, а чтобы появилась подсказка вы должны выполнить задания в конвертах. Только не перепутайте, конверты нужно открывать в том порядке, в котором расположены цвета радуги - начиная сверху. Желаю вам удачи!
3. Основная часть
В: Ну что ж, ребята, начнем? А давайте вспомним цвета радуги.(дети перечисляют цвета)
Тогда открываем первый конверт красный.
Ехал поезд не спеша,
Вдруг, вагоны все распались,
Пассажиры разбежались.
Помогите, соберите
И отправьте поскорей.
Игра «Найди соседей»
А как называется профессия, когда человек составляет поезд из вагонов? А как называется профессия человека, который осматривает вагоны на исправность? А кто управляет поездом?
В: а вот и подсказка (достает из конверта).Что же ребята изображено на подсказке? (флаг России) дети находят краску в патриотическом уголке.
В: Какой конверт следующий? Оранжевый.
Задание: назови, какое сейчас время года? Какой месяц? А какие еще времена года вы знаете? Почему год называют круглым?
Игра «Времена года»
Появляется подсказка бабочка. Дети находят краску в природном уголке.
В: Следующий конверт желтый.
Загадки:
Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.
К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:
Еле ноги уволок от собак матерый (Волк.)
Пыхтя тащил домой грибок
Проворный маленький зверек,
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это (ёжик) .
Просыпается весной,
А под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
-Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять
Будем на вопросы по очереди отвечать!
О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?
Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?
Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?
Посчитай, сколько животных.
Который по счету медведь, волк, лиса? Посчитай по порядку.
(Появляется подсказка колокольчик) Дети находят краску в музее колокольчиков
В: Следующий конверт зеленый.
Игра «Собери картину»
В левом нижнем углу - береза, над ней птица, в правом верхнем углу солнце, справа от березы пенек, на пеньке сидит белочка, между птицей и солнцем тучка, в правом нижнем углу-ежик, слева от ежика - елочка, за березкой спряталась лисичка.
Появляется подсказка с картинками книжек. Что это за книжки? Сказки. Какие?
Игра «Найди лишнюю сказку»
Дети находят краску в книжном уголке.
В: Следующий конверт голубой.
Преодолейте препятствия. (Река-через мостик, болото-по кочкам)
Игра «На какую геометрическую фигуру похожа кочка?» Найдите среди фигур-четырехугольники.
Появляется подсказка пожарная машина и пожарный. Дети находят краску в уголке пожарной безопасности.
В: Следующий конверт - синий.
Задачки (ИКТ)
Появляется подсказка-фартук. Дети находят краску в уголке дежурства.
В: Следующий конверт фиолетовый.
Игра с блоками Дьенеша и обручами «Разложи конфеты»
В один обруч-все красные фигуры, в другой все круглые, на пересечении красные круглые.
По каким признакам можно разделить фигуры? (по цвету, форме, толщине, размеру)
Появляется подсказка посуда. Дети находят краску в уголке с/р игры «Дом»
4.Итог
В: посмотрите, ребята, мы справились и нашли все краски! Вам понравилось? Что именно? Но для того, чтобы дорожка получилась ровной и красивой, мы должны ее раскрасить не спеша. Поэтому мы этим займемся позже. А сейчас я хочу вам подарить новые кисточки для раскрашивания дорожки. Все были молодцы!