Классный час для 7-9 классов Что такое толерантность?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 им. А.К. Ерохина
Г.ТОМСКА
634003, г. Томск, ул.Октябрьская16, тел/факс: (3822) 65-31-64
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Методическая разработка
Классный час на тему
«Толерантность- любовь, прощение, терпение»




Разработал:
зам. директора по ВР
МАОУ СОШ №5
Суходолова Г.Ю.






















Томск-2016 Цель урока- формирование образовательных компетенций учащихся 6 класса в ходе внеклассной работы.
Задачи урока
Образовательные задачи:
-познакомить детей с таким понятием как толерантность, с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
-сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Развивающие задачи:
-развивать умение слушать и слышать слушать друг друга, задавать вопросы;
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, развивать такие личностные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, критически осмыслять собственные нравственные поступки и поступки сверстников и одноклассников;
-учиться  строить монологическое высказывание;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
Воспитательные задачи:
-формировать у подростков социальные компетенций, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- формировать  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-формировать уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
-развитие патриотизма и гражданской солидарности
Учитель: Добрый день ребята, сегодня у нас с вами состоится классный час, посвященный взаимоотношениям между друг другом, но прежде чем начать, я предлагаю вам посмотреть одни видеоролик
Ход урока
1 этап «Мотивация» (На экране идет показ ролика «») –4-5 минут
Учитель: ну что ребята, вы посмотрели ролик, он был очень содержательный, скажите теперь, какую основную мысль вы вынесли отсюда?
Ученики: о том, что независимо от цвета кожи, цвета глаз, языка, люди могут найти общий язык, и должны это делать, что люди должны всегда помогать друг другу и т.п.
2 этап «Актуализация знаний» -7 минут

Учитель: Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем определиться с общим понятием. На самом деле, всему тому, что мы с вами наблюдали в ролике, есть понятия-, милосердие, доброта, толерантность.
На экране появляется слово «толерантность»

Учитель: Ребята, давайте прочитаем определение, как его дают люди разных стран (выбирается кто-то из ребят, появляются определения на доске)
В русском языке – способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным , выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо)
Во французском языке – отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
В английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
Учитель: На первый взгляд все определения разные, но все, же их что-то объединяет. Что?
Ответы учеников
Толерантность  - термин, обозначающий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к иному [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], поведению и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
На экране появляется слово «милосердие»
Милосердие-
Милосердие - это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки.

3 этап «Выявление места и причин затруднений» - 5 минут
Хотелось бы ребята, послушать одну легенду .
Легенду рассказывает ученик
(на экране идет мультипликация легенды)
Ученик: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что эта семья была особая мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; старик расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
И все?
да, ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
И мира тоже.
(На доске появляются слова терпение, доброта, милосердие)
4 Этап «Построение проекта выхода из затруднений»- 4 минуты
Задание «Вопросы»
Учитель: Какое значение имеет любовь в жизни человека?
Ответ: Человек так устроен, что он обязательно кого-то должен любить. И его тоже должны любить. Ведь как жить, если тебя никто не любит.
Ответ: Любовь всеобъемлющее чувство, без любви жизнь невозможна. Любовь это солнце, которое необходимо всем, не только человеку. Маленькому щенку или птенчику, без любви не вырастет растение.
Учитель: Терпение. Прощение. Как вы думаете, легко жить человеку, который не умеет прощать?
Ответ: Человек, который не умеет прощать является злопамятный. А, как известно зло еще некому не помогало в жизни.
Учитель: Зло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложет обида и зависть, что отрицательно сказывается на здоровье. А лучше всего, поэтому поводу сказал Блаженный Августин:
«Есть много видов милосердия, посредства, которых мы можем получить от бога прощения в своих грехах, но важнейший из них прощать врагам»
5 этап «Реализация проекта выхода из затруднений» - 11 минут
Задание «Герб»
Учитель: Ребята, сейчас я поделюсь с вами кусочками сердечности, которые вам будет необходимо собрать в сердца.
Учитель раздает кусочки сердечек всем ребятам, все кусочки 5 цветов:
- красное,
-желтое,
-синее,
-зеленое,
-оранжевое.
Учитель: Ребята, вам необходимо найти кусочки сердец такого же цвета, и объединиться в команды.
Объяснение задания:
Учитель: Вот молодцы, а теперь давайте подробнее понять что же за понятия мы с вами изучили? И попробуем творчески это выразить. Вначале не забываем определиться ролями в группах.
На эту четверть, напоминаю, у нас с вами роли следующие:
Хранитель времени.
Командир
Художник-оформитель
Презентатор
Энциклопедист
Вам дается определенный материал, из которого необходимо создать герб толерантности, в котором надо отразить значимые слова, рисунки, которые характерны этому значению, и что вы поняли,в последствии вам необходимо будет представить и объяснить ваш полученный результат.
Ученикам даются канцелярские принадлежности, ватманы
На выполнение этого задания вам дается 8 минут.
На презентацию каждой команде вам дается 1 минута (всего 5 минут).
Презентация гербов

Учитель: очень удачные и содержательные вышли у нас гербы, давайте прикрепим теперь их в классе.
5 этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи» и 6 этап «Включение в систему знаний и повторение»- 5 минут
Задание «Акростих»
Учитель:А теперь давайте внимательно на них посмотрим, и постараемся выделить основные понятий, но не просто так выделить, а построить акростих, на слова «ЛЮБОВЬ- ПРОЩЕНИЕ-ТЕРПЕНИЕ»
Учитель раздает в группы мягкие сердца. (У кого сердце, тот выходит к доске и пишет свое слово, подходящее в словам.)
7 этап «Рефлексия»- 5 минут
Учитель: ребята, посмотрите на то, что у нас получилось, вы молодцы, мы уже с вами очень многого достигли, но все таки, кое чему нам еще надо поучиться..
И поэтому, я предлагаю подвести небольшой итог нашего сегодняшнего часа, сейчас вы получите кусочки общего нашего, классного сердца, и напишите, на одной стороне, какие вы качества приобрели, для того чтобы стать действительно толерантной личностью, а на другой стороне, что еще надо приобрести!
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.
На презентацию ответов- 1 минута на команду (всего 5 минут)..
После подготовки ответов команд, каждый представитель выходит и сообщает о том, какие качества ребята хотели бы еще получить и те, которыми уже обладают.
В последствии частички сердца ребята собираются в одно - классное сердце.

Учитель: Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что мы с вами это одна, маленькая семья, и у нас с вами вот такое одно сердце. И я бы очень хотела, чтобы у нас всегда царили- гармония, доброта, понимание и взаимоуважение. И я бы очень хотела, чтобы вы стремились только к лучшему, только к миру и доброте. Конечно это ваш выбор, но помните, личность живущая с принципами толерантности, милосердия, уважения к себе и окружающим, всегда добьется большего и будет жить в счастье и взаимопонимании.








13PAGE 15


13PAGE 14115




































 
·