Презентация по теме саморазвития Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания


Проектное заданиеРазвитие критического мышления в ходе образовательной технологии «Дебаты»  КПК «Учитель истории и обществознания в системе новых образовательных стандартов»  Выполнила: Косяк Лариса Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №5», г. Луга  форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. 1) Формирование нового стиля мышления2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность3) Развитие аналитического, критического мышления.4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Команда утверждения ( У1, У2, У3) - 3 спикераКоманда отрицания (О1, О2, О3) - 3 спикераТаймкиперСудьи Кейс – это система :понятий аспектов аргументов поддержек контраргументов (используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.) Тема Понятия Аспекты Заключение Аргументы +поддержка Контраргументы + поддержка - четкость и конкретность формулировки; - однозначность понимания; - перспективность для обсуждения; - значимость для воспитанников.  - ЭВТАНАЗИЮ МОЖНО ОПРАВДАТЬ.- ТЕЛЕВИДЕНИЮ И ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЕ НУЖНА СЕНСАЦИОННОСТЬ ПРИ ПОДАЧЕ НОВОСТЕЙ.- ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ НЕНАВИСТИ ОПРАВДАНЫ.- СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННЫ.- легализация наркотиков оправдана- ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ОПРАВДАНО.- ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ МОГУТ ПОНИЗИТЬ УРОВЕНЬ МИРОВОГО ТЕРРОРИЗМА.- БОЛЕЕ СТРОГИЕ ПРИГОВОРЫ снизят УРОВЕНЬ преступности Небрежное поведение;Несоответствующая мимика и жестикуляция;Излишняя агрессивность;Речевые ошибки;Излишнее использование сленга;Монотонная речь; Плохая артикуляция; Типичные ошибки в ходе изложения содержанияповторное утверждение предмета спора вместо его доказательства;Утверждение мнения, а не фактических доказательств;Неясное или неправильное определение понятий темы;Отклонение от темы. (из-за плохой подготовки);Несоответствия аргументов теме или критерию;Ложные аналогии (притянуты за уши);Мелочи: всегда не соответствуют делу и являются потерей времени;Атаки на личность, а не на аргументы;Путаница слов и вещей;Излишнее цитирование; Логическое и критическое мышлениеНавык в организации своих мыслейНавык устной речиУмение быть толерантным к различным взглядамНавык уверенного поведения Навык работы в командеУмение сконцентрироваться на сути проблемыУмение выработки стиля публичного выступленияУмение работать с большим объемом библиографического материала. Уважение необходимоЧестность обязательнаПроигравших нет Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени. Спасибо за внимание!