Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Эксплуатация нефтяных и газовых скважин»


Сценарий мероприятия «Поэтическая викторина».
Конкурс-игра по истории для 6-7 классов
Цели и задачи мероприятия :1.Систематизировать у учащихся знания по истории России с древнейших времен до 18 в. 2.Развивать у учеников интерес к дальнейшему изучению истории Отечества с помощью различных форм творческой деятельности. 3.Вырабатывать у учащихся гражданскую позицию по отношению к деятельности исторических личностей, научить извлекать уроки из исторических событий. 4.Воспитывать уважение к истории Родины.Поэтические викторины содержат образные и емкие описания важнейших событий прошлого,произведений живописи и архитектуры, облеченные в художественную форму реальные слова и оценки выдающихся личностей. Образность, яркость и эмоциональность этой модели исторических викторин способствуют созданию у учащихся представлений о событиях и личностях прошлого. Кроме того, психологами отмечается, что включение в процесс обучения стихотворных и ритмических компонентов, содержащих яркие образы, не только повышает эффективность запоминания, но и создает положительный эмоциональный настрой. Мероприятие можно провести в Неделю истории. Вопросы викторины могут заранее вывешиваться в классе. В жюри можно пригласить учеников старших классов, отличившихся на олимпиадах.
Деятельность учителя:
- Перед началом игры организует актуализацию и повторение необходимого для эффективного проведения игры основного фактического и теоретического материала;
- во вступительном слове пытается создать у учащихся положительный настрой на участие в игре( «игровое состояние»), необходимое для «ввода в игру».
Игру – конкурс «Поэтическая викторина» можно провести как соревнование между классами, между отдельными участниками и т.д.
1 тур. Знаешь ли ты события истории нашей страны?
О каких событиях идет речь?
Чьи имена ты можешь назвать ?1.»Пленных князей повалили,
Доски на них положили,
Охнуло русское тело -
Чудище сверху насело!
Хрустнули русские кости…
Долго от кровушки пьяный,
На том смертельном помосте
Змей пировал окаянный….»
2.»Князь сурово сказал:Возвращайся!
И рязанским князьям передай:
Может ,помнят они, что когда-то
Разоряли окраины наши
И что я наказал из примерно…
Так пускай же теперь бусурманеИх накажут за те же бесчинства!»
3.»А наезжая сила незримая
Бьет и рубит и колет без устали, -
Слышно только, что русские витязи,
А нельзя полонить ни единого…»
Вопят бытыры в страхе и ужасе:
«Мертвецы, мертвецы встали русские,
Встали с поля рязанцы убитые!» 4.»Много русских погибло в Козельске,
А захватчиков – тех еще больше.
Победители долго искали
Трех князей своих средь убитыми.Не нашли и отправились дальше
В половецкие знойные степи.Вспоминали Козельск и, не смеяГоворить это страшное имя,
Нарекли ему имя «Злой город».
5. «Чем угодно тебе, господин, поклянусь,
Что отныне платить сам заяставлю я Русь.
Не в пески, не на ветер бросаю слова, -
Дай указ, чтобы дань собирала Москва!
А уж если начнут города бунтовать,
Ты пришлешь мне на помощь татарскую рать!»
6.»И вот по русским городам и весям
Прошла молва :Великий князь московский
Теперь повсюду собирает войско –
Он хочет с бусурманами сразиться
И Русь от ига тяжкого избавить!»
7.Встал на реке – Угре зимний лед, прочный лед,
Голод с холодом верх забирают,
На Москву через лед хан ахмет не идет,
Рог Орды отступленье играет».
8.»Подходили под Казанское царство за 15 верст,
Становились они подкопью под Булат-реку,
Подходили под другую реку под Казанку.
С черным порохом бочки закатили,
А и под гору становили,
Подводили под Казанское царство».
9.»Нечасты в той дальней стране города,
Но стылые недра богаты.
Пластами в горах залегает руда,
По руслам рассыпано злато.
Весь край этот, взятый в жестокой борьбе,
Мы в кованом шлеме подносим тебе.
2 тур.» О ком сказано?» « Кто сказал?»
10.«Искрятся молнии с звонких щитов,
С треском в куски разлетаются брони,
Кровь потекла…Разъяренные кони
Грудью сшибают и топчут врагов.
Стелются трупы на берег Шелони.»
1.»Трех мусульманских царств
Счастливый покоритель
И кровопийца своего»
2.»Бесовский сын, расстрига окаянный
Прослыть умел Димитрием в народе,
Он именем царевича, как ризой
Украденной, бесстыдно облачился».
3.»..Разное болтают, праздное,
Бывал в Пруссии, Польше,
Не то торговал,
Не то купец,
Не то генерал.
И больше:
Может и царь.
Тот ли ,не тот.
Петр ли, не Петр».
4….»Он со своей дружиной
Запанибрата : ест, что мы едим,
Пьет, что мы пьем, спит под открытым небом,
Как мы: под головой седло, постель –
Седельный войлок. Ветер, дождь и снег
Ему ничто…»
5….»Он учил за годом год,
За поколеньем поколенье,
Что есть слова: «Идти вперед»,
Но нету слова «отступленье».
3 тур. Кому из полководцев прошлого принадлежат эти слова?
«Други-братья, помянем
Не кровь и не плоть,
А слова, что «не в силе, а в правде господь».
«Сразимся,ж, ххрабрые, смелей,
Не посрамим Отчизны милой –
И груды вражеских костей
Набросим над своей могилой.»«…О Петре же знайте,
Что жизнь ему не дорога,
Жила бы только Русь в труде и славе!»
4. « Тогда,оборотясь к солдатам,
Он крикнул: «Русские снега
От нас далеко.Что же ,ребята,
Возьмем хоть эти у врага!»
Используемая литература :1.Борзова Л.П. Игры на уроках истории.М.,Владос – Пресс, 2001
2.Тайкова Е.В.Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера. Волгоград : Учитель, 2010.
3.Кучероук И.В. Технология игрового обучения истории в школе(на материале истории России).Ростов н/Дону : Феникс, 2010.