Конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс Профилактика нарушения осанки и плоскостопия
Попова Юлия Сергеевна
МБОУ «Козьминская СШ»
10.11.2014г
с. Козьмино
Тема занятия: Корригирующая гимнастика «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»
Цель занятия: Укрепление мышц спины и стоп.
Задачи занятия:
1. Снятие физического и психического утомления методом релаксации.2. Повышение эмоциональной стабильности.3. Формирование навыка правильной осанки и создание крепкого мышечного корсета с помощью корригирующих упражнений.4. Профилактика плоскостопия.
«Технологическая карта
занятия внеурочной деятельности
по теме корригирующая гимнастика
Планируемые результаты занятия
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения корригирующих упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений на укрепление мышц спины и стоп.
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (комплекс утренней гимнастики).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений
Этапы урока и их содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин) Формируемые УУД
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока.
2 Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Ребята наше сегодняшнее занятие будет посвящено. профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка? Вы уже знаете что нарушение осанки может привести к более сложному заболеванию-сколиозу., к нарушению опорно- двигательного аппарата ,а в следствии, и этого и к плоскостопию. Что такое плоскостопие? А почему происходит нарушение осанки и стоп? Причина в слабости мышц.
Поэтому наша сегодняшняя цель урока поработать над мышцами спины и стоп.
Объясняет, какое значение она имеет для физической подготовки человека.
Вы хотите, чтобы у вас были крепкие мышцы? Тогда давайте не будем лениться и хорошо потрудимся))) Упражнения на осанку в ходьбе:
-на носках, руки прямые вверх
-на пятках, руки в сторону
Упражнения на плоскостопие в ходьбе:
-ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы, руки на пояс.
-перекат с пятки на носок.
бег в равномерном темпе в парах:
- руки на плечах
-руки на плечах с вращением вперед (поменяться местами)
-руки на плечах с вращением назад (поменяться местами)
-«ручеек»
- толкают друг друга в спину.
Веселая ритмическая разминка в кругу под музыку Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к занятию
.
Выполняют упражнения соблюдая дистанцию, с прямой спиной
После окончания бега, во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Выполняют разминку под руководством одноклассников.
Взаимопроверка
8 Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Постановка задач. Напоминает правила ТБ.
Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Необходимо приготовить гимнастические коврики для выполнения корригирующей гимнастики и мячи.
Комплекс упражнений с малым мячом на укрепление свода стопы, упражнения на укрепление мышц спины
Снятие эмоционального и психического напряжения, тонуса мышц - Релаксация «на берегу моря» музыкальное сопровождение
Ребята поднимите руки, кому еще хочется полежать и отдохнуть под приятную музыку? Вы молодцы сумели правильно расслабиться. Самостоятельно подготавливают место для занятия
Для релаксации и.п. Лежа на животе, глаза закрыты, удобная поза тела.
20 Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.IV. уборка мест занятий
Предлагает убрать инвентарь Убирают инвентарь и спортивное оборудование Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий
.
VI. Первичное осмысление и закрепление На море мы с вами побывали, давайте теперь отправимся ловить рыбок
Игра «ловля рыбок»
Суть игры выловить рыбку с карточкой, на которой написано задание.
Смехотерапия с элементами массажа для бодрого настроения.
Выстраиваются в круг, лицом к спине соседа руки на плечах партнера. «рельсы, рельсы, шпалы шпалы, ехал поезд запоздалый…. Разбирают удочки и ловят рыбку.
Выполняют задание
Массажируют спину друг другу 7 Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Предлагает оценить процесс и результаты своей деятельности
Ребята поднимите руки кто считает, что справился сегодня с нашей задачей поставленной в начале урока , напомните мне как она звучала? Поднимите руки, кто поработал сегодня на все 100% и стал крепким и сильным, здоровым? Формулируют вывод
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. 5 Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на урокемячи палки осанка
1.катание мяча и палки от носка стопы до пяток «крылышки»
2.потянуть носки, коснутся предмета «корзинка»
перекатывание от правой ноги до левой Закатить палочку одной ногой на другую «книжка»
Круговое вращение мяча двумя ногами Шагаем по палочке «Кошечка добрая, злая»
Поменяться предметами Поднимание разных предметов пальчиками стоп
Корригирующая гимнастика направленная на укрепление мыщц спины и стоп с предметами:
Мячи
Гимнастические палки
Платочки
Карандаши
Пробки
Ленточки
Шишки
Ребята наше сегодняшнее занятие будет посвящено профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка?
Вы уже знаете что нарушение осанки может привести к более сложному заболеванию-сколиозу., к нарушению опорно- двигательного аппарата ,а в следствии, этого и к плоскостопию. Что такое плоскостопие? А почему происходит нарушение осанки и стоп? Причина в слабости мышц.
Поэтому наша сегодняшняя цель урока поработать над мышцами спины и стоп.
Вы хотите, чтобы у вас были крепкие мышцы? Тогда давайте не будем лениться и хорошо потрудимся
рефлексия
Ребята поднимите руки, кто считает, что справился сегодня с нашей задачей поставленной в начале урока, напомните мне, как она звучала? (цель урока поработать над мышцами спины и стоп.)
Поднимите руки, кто поработал сегодня на все 100% и стал крепким и сильным, здоровым?