Презентация к занятию История создания пожарного вездехода


Презентация к занятию:«История создания пожарного вездехода» В 1914-1915 годах мастеромРусско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиковым Александром Александровичем был создан первый в мире вездеход. В связанных с этой машиной разработках А.А. Пороховщиков рассматривал также возможность установки на неё бронирования и вооружения, из-за чего в советской и современной российской литературе «Вездеход» часто рассматривается, как один из первых русских проектов танка (танкетки) Конструкция Вездехода была необычна. Сварной каркас опирался на одну широкую гусеницу из прорезиненной ткани, натянутую на четырех барабанах, причем передний барабан был заметно приподнят над опорной поверхностью. Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: по дорогам машина двигалась на колесах и заднем барабане гусеницы, когда на ее пути встречалось препятствие — Вездеход ложился на гусеницу и «переползал» через него. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Тем не менее, зимой 1916 г. военные прекратили финансирование работ. Тем временем, чертежи Вездехода Пороховщикова попали во Францию и были предложены для покупки Луи Рено – владельцу крупнейшей во Франции автомобилестроительной фирмы. Рено, подробно ознакомившись с чертежами, отказался от покупки, мотивируя отказ отсутствием опыта постройки подобных машин. Однако русский проект был простым, как всё гениальное, и Рено, обладавший отличной зрительной памятью, смог довольно точно восстановить эти чертежи, вернувшись с переговоров. . Не теряя времени, Рено занялся постройкой собственного варианта русского Вездехода. Так появился танк Renault FT-17, ставший самым массовым танком первой мировой. Уже в 1019 на основе Renault FT-17 был создан первый советский танк Красное Сормово А позднее на основе итальянского аналога FT-17 был создан и Первый советский крупносерийный танк Т-18 (МС-1). Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символом Второй мировой войны. В послевоенное время вместо башни устанавливали емкости для воды, насосы и использовали их для тушения лесных пожаров Первый пожарный поезд-вездеход "Ярославец", был изготовлен в 1930 году При тушении пожаров лесных, торфяных, где трудно подъехать простой пожарной технике, используют вездеходы Прилукский завод в 1974 году выпустил лесной пожарный вездеход ВПЛ-(71) 149 на базе гусеничного транспортера ГТ-СМ. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров. В настоящее время много создано вездеходов, которые могут работать в самом сердце пылающего ада, они предназначены для доставки к месту лесных пожаров личного состава, пожарного оборудования, воды или огнетушащего вещества. Переломить ситуацию с лесными пожарами пока не удается именно из-за человеческого фактора. Установлено, что примерно 97% лесных пожаров носят рукотворный характер. Поэтому основной упор следует сделать на профилактику лесных пожаров, патрулирование лесных угодий и, прежде всего на организацию эффективной разведки очагов возгорания и быструю доставку боевого расчета и огнетушащих веществ к месту пожара. Поэтому пожарно-спасательные вездеходы помогают решать проблему патрулирования лесных угодий и тушения лесных пожаров. -Пожарное дело //8.2001«Пожарные автомобили для тушения лесных пожаров» Ю. Яковенко, к.т.н.,В.Казаков.- http://fire-truck.ru/encyclopedia/vezdehod-pozharnyiy-lesnoy-vpl-model-149-149a.html- http://www.findpatent.ru/patent/36/368869.html- https://ru.wikipedia.org/wiki/- http://www.dailytechinfo.org/auto/807-pozharnyj-vezdexod-atv-smozhet-rabotat-v-samom.html Литература: