Приемы для формирования познавательных УУД на уроке Гигиена пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Приемы для формирования общеучебных УУД.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Определяют тему урока.
2) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Работа с текстом . 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Формулируют выводы.
Приемы для формирования логических УУД.
Синтез.Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта, урока. Участникам необходимо наклеить их на листе в логическом порядке
1. Выпить 2 - 3 литра теплой воды.
2. Вызвать рвоту нажатием на корень языка.
3. Принять активированный уголь.
4. При первых признаках пищевых токсико-инфекций срочно вызвать “Скорую помощь”
2) Прием СИНКВЕЙН стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях
Цель приёма: синтез материала и развитие способности резюмировать информацию.
Слово синквейн происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1 строка- 1 существительное, (заданная тема) 2 строка- 2 прилагательных 3 строка-3 глагола, характеризующее действие 4 строка - фраза из 4 слов 5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов.
Для предупреждения возникновения кишечных инфекций важно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой, есть только мытые фрукты и овощи, держать пищу закрытой, чтобы на неё не садились мухи, не пить сырую воду.
Но если всё же инфекция попала в организм и вызвала заболевания ж.к.т. Что мы знаем о этих заболеваниях и что ещё нам не известно? Составление учениками синквейна 1 на слово “заболевания”.
Например (ответ ученика):
1. Заболевания.
2. Опасные, вредные.
3. Удаляют, заражают, проникают.
4. Заболевания можно вылечить самим.
5. Заражения.
Приемы для УУД формирования и решения проблемы.
Прием создания проблемной ситуации. В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации.
Мудрецы прошлого учили:
Завтрак съешь сам,Обед раздели с другом, Ужин отдай врагу.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Прием значимости, при котором создается установка на необходимость изучения материала в связи с его биологической, хозяйственной или эстетической ценностью.
Когда однажды русского физиолога Ивана Петровича Павлова спросили, какая еда приносит больше пользы, он ответил:
- Та, которую человек ест с аппетитом, т.е. вкусную.
Пища по возможности д.б. свежеприготовленной. Недоброкачественная пища обычно приобретает неприятный вид и цвет, т.к. на ней уже поселились микробы, однако это происходит не всегда. Нередко, заражённая микробами пища, не утрачивает своих внешних качеств и поэтому представляет ещё большую опасность, вызывая различные заболевания.
Для предупреждения возникновения кишечных инфекций важно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой, есть только мытые фрукты и овощи, держать пищу закрытой, чтобы на неё не садились мухи, не пить сырую воду.
самостоятельного создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Работа в группах по составлению кластера темы урока (ж.к. инфекции)
I группа – заболевания, II группа – источники, III группа – бактерии.
Оформление, представителем из каждой группы, кластера на доске