Презентация Профессиональное выгорание педагога и его профилактика


«Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика» Составила ПДО Козлова Любовь Владимировна Упражнение «Пустое место» Упражнение «Карусель» Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто….» Профессиональное выгораниеСнижение самооценкиЭмоциональное истощениеЛичностнаяотстранённость 1. Психофизические симптомы :Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна Ощущение эмоционального и физического истощенияСнижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды Общая ассенизация Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного трактаРезкая потеря или резкое увеличение весаПолная или частичная бессонницаПостоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дняОдышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузкеЗаметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений 2. Социально-психологические симптомы:Безразличие, скука, пассивность и депрессияПовышенная раздражительность на незначительные, мелкие событияЧастые нервные срывы Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нетЧувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь»Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективыstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_cstyle.textDecorationUnderlineppt_c 3 .Поведенческие  симптомы Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднееСотрудник заметно меняет свой рабочий режимПостоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делаетПедагог затрудняется в принятии решенийЧувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатамНевыполнение важных, приоритетных задач и « застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действийДистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичностиЗлоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средствstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color Способы саморегуляции Упражнение «Улыбка»
Упражнение «Мышечная энергия» Алгоритм релаксации мышц Упражнение «Мобилизующие силы» 4(2)4, 5(2)4, 6(3)4, 7(3)4, 8(4)4, 8(4)4, 8(4)5, 8(4)6, 8(4)7, 8(4)8, style.color Упражнение «Звуковая гимнастика» А– воздействует на весь организм; Е– воздействует на щитовидную железу; И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О– воздействует на сердце, легкие; У– на органы, расположенные в области живота; Я– на работу всего организма; М– на работу всего организма; Х– помогает очищению организма; ХА– помогает повысить настроение. 




Упражнение «Похвалилки»«Меня замечают, любят и высоко ценят».«Все идет хорошо».« В моей жизни случается только хорошее». Игра « Телеграмма»«Сегодня мы собрались на наш………………………тренингВыглядим мы…………………………..и………………………Но если бы погода была сегодня………………………………То мы были бы………………. А может, даже………………..Но мы не будем унывать.Дела у нас на работе…………………………………………..Пожелаем же всем всего……………………………………..,аименно…………………………здоровья……………………..,успехов…………………….,детей (учеников)……..………….» Коммуникативная сфераИнтеллектуальная сфераСфера преподавания и воспитания