Проект Создание и реализация электронного учебника по разделу Динамика
Харченко Никита Александрович
ГАОУ «Кадетский корпус полиции ПФО
имени героя России Федора Кузьмина»
Пермский край, Пермский район,
с.Усть-Качка, ул.Дубровская 1
Александрова Татьяна Андреевна
СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО РАЗДЕЛУ «ДИНАМИКА»
За последние годы информационные технологии прошли целый ряд этапов своего эволюционного развития. Сегодня они изучают не только информационные процессы в технических системах, закономерности и методы их реализации, но всё большее внимание уделяется методам активного познания, самообразованию, дистанционным образовательным программам, что чаще всего предлагают использование обучающих электронных учебников.
Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации. Она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика.
В связи с этим, целью данного проекта является: создать и реализовать электронный учебник по физике. Данный электронный учебник можно рекомендовать в качестве основного или дополнительного материала при изучении раздела «Динамика» в 10 классе базового курса физики.
В Кадетском корпусе всё чаще начинают привлекать ребят к самостоятельности. Благодаря этому, можно определить, насколько кадет усвоил материал. Чтобы выявить уровень самостоятельности, создаются специальные электронные пособия, которые позволят кадетам самостоятельно изучать тему, а преподавателю предоставят свободное время.
Изучив учебную и методическую документацию, просмотрев все имеющиеся электронные пособия по физике, мы пришли к выводу, и тем самым сформулировали проблему – отсутствие в корпусе электронных пособий по дисциплине «Физика», и следовательно, по разделу «Динамика».
Проанализировав данную ситуацию, решили создать электронный учебник для 10 класса по разделу «Динамика». Разделы учебника будут подкреплены анимированными примерами, красочными изображениями, ссылками, с помощью которых можно свободно перемещаться по страницам. Все это позволит интереснее проводить уроки, изучать темы самостоятельно. Страницы учебника не будут содержать лишней информации, которая в ходе работы могла бы отвлечь внимание.
Учебник предусматривает теоретическую часть, практические, домашние задания, видеоуроки. Данное учебное пособие рассчитано на 5 часов.
Электронный учебник внедрен в учебный процесс в период с 5 ноября 2014 года. В эксперименте приняли участие кадеты 10 «б» класса Кадетского корпуса .
10 «б» класс был разбит на две подгруппы. Учащиеся одной подгруппы занимались по традиционным учебникам Л.Э. Генденштейна и Ю.И. Дик, а второй подгруппе для изучения данной темы было предложено электронное пособие.
Для измерения качества знаний по теме «Динамика» были использованы следующие контрольно-измерительные материалы:
Разноуровневые практические задания по каждой теме;
Домашние задания;
Контрольный тест.
Все данные работы расположены в самом учебном пособии.
Данный учебник не заменяет учителя, а является его дополнением и соответственно кадеты могут обратиться к преподавателю по любому вопросу, касающемуся данной темы.
После работы с электронным учебником по разделу «Динамика» у учащихся повысилось качество знаний и составило около 80%, для его измерения проведен тест по всему разделу.