Разработка открытого урока с применением проектных технологий по теме: Параллельные прямые.7 класс.
Цели урока:
-Систематизировать, обобщить, проверить и оценить знания обучающихся по изученной теме4
-формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач;
-прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности;
-развивать любознательность обучающихся, познавательный интерес к математике;
-учить проводить доказательные рассуждения, используя ИКТ(презентации. слайды, Интернет);содействовать рациональной организации труда;
-развивать творчество школьников.
Задачи урока:
-Создание учебно-методических условий, способствующих повторению основных положений по теме: «Параллельные прямые»,закреплению навыков в решении задач по данной теме.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации материала по данной теме с применением проектных технологий.
Организационные формы общения:
Индивидуальная, парная. групповая, коллективная.
Структура урока:
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.
2.Краткая историческая справка по теме: «Евклид и его вклад в геометрию».(готовит ученик класса).
3.Парные и индивидуальные проекты обучающихся:
1) «Параллельные прямые вокруг нас. Что произошло бы в мире. если бы исчезла параллельность» -2 ученика.
2) «Изготовление малки. Применение малки в геометрии» -1 ученик.
3) «От простого к сложному» - 2 человека
4) «Оригами и геометрия» -2 человека.
5) Кроссворд по теме: «Параллельные прямые».-2 человека.
4.Самостоятельная работа учащихся и работа в парах с последующей взаимопроверкой
(проводится во время подготовки презентации для защиты проектов).
5.Гимнастика для глаз(проводит ученик класса).
6.Домашнее задание.
7.Рефлексия.
Оборудование и материалы: учебник «Геометрия.7-9 классы»(авт. Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев); проектор, компьютер, экран, раздаточные дидактические материалы, геометрические фигуры.
Индивидуальные и групповые задания к данному уроку:
1.подготовить исторический материал по данной теме.
2.подготовить проекты по указанным темам.
Ход урока:
1.Мотивационная беседа с обучающимися.
Сегодня у нас урок обобщения по теме: «Параллельные прямые».К уроку вы подготовили творческие и научные проекты. Ваша задача показать не только знания по теме. но и умения защитить свои работы. В ходе урока вы ещё раз вспомните, какие прямые называются параллельными, повторите признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых, покажите умения решать задачи.
2.Краткая историческая справка по теме: «Евклид и его вклад в геометрию».(готовит ученик класса).
3.Парные и индивидуальные проекты обучающихся:
4.Самостоятельная работа учащихся и работа в парах с последующей взаимопроверкой
(проводится во время подготовки презентации для защиты проектов).
Самостоятельная работа на соответствие по двум вариантам предложена учителем.
I часть.
1вариант:Установить стрелками соответствие между углами и их свойствами.
2 вариант: Установить соответствие между номерами углов и их названиями .Ответ записать в виде таблицы. Под таблицей записать соответствующее пятизначное число.
После выполнения 1 и 2 варианты проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
II часть.
Работа в парах с обсуждением.
Учащимся предлагается ответить на 7 теоретических вопросов – вставить пропуски с последующей фронтальной проверкой.
III часть.
Учащиеся применяют свои теоретические знания для решения задачи.
6.Домашнее задание.задача №192,193.
7.Рефлексия.
На каждом этапе урока учащиеся работали с классом, побывали в роли докладчика. учителя. На сколько интересными были для вас задания, подготовленные вашими одноклассниками? Помогли ли они лучше усвоить тему «параллельные прямые?»Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Был ли урок полезен для вас?
15