2 класс.Урок по русскому языку,по программе Рамзаева на тему Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.


Республика Татарстан
Муслюмовский муниципальный район
МБОУ “Кубяковская СОШ”



Разработка урока
по русскому языку
для 2 класса по программе Рамзаева

Тема: “Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.”



Выполнила: учительница начальных классов I квалификационной категории
Шаяхметова Лайсан Фидаеловна






2014 год





Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Основные понятия: “ подлежащие “, “ сказуемое “.
Форма урока: урок – путешествие.
Система обучения: традиционна – обновлённая.
Цели урока:
формирование понятий “ подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками;
развитие умения анализировать предложения, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти, внимания, речи учащихся;
воспитания нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитание интереса к миру детской художественной литературы, взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.
Оборудование: компьютерная презентация урока, карточки с заданиями, обратная связь, разно уровневые задания, книга сказок, интерактивная доска.



Ход урока.

Организационно – мотивационный этап.
Ребята! Готовы к уроку? Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим гостям?
На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
II. Чистописание.
Для начало, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.
БУКВА эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.( Б )
Пишем строчку Ббб, Бббб.(работа на интерактивной доске)
Итак, мы выполнили чистописания. Молодцы.
III. Словарная работа.
Вот так горе! Вот беда! В словах запутались слова. Все они из трех слогов. Кто помочь словам готов? ( на доске записаны слова)

1 слайд.
Собака, роща, камыш.
Вода, роман, народ.
Добела, родина, газета.
Колос, рота, ваза.

Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово и эти слова записать в тетрадь.
Какие слова получились? Проверим себя.
2 слайд.
СОРОКА, ВОРОНА, ДОРОГА. КОРОВА.

Что общего у всех слов? ( безударная буква “о”, сочетание -оро-, три слога).
На какие группы можно разделить эти слова?
Какое слово лишнее? Почему?
Составьте устно предложение с любым из этих слов. Но сначала скажите, что мы называем предложением?
3 слайд.
Предложение-это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом ДОРОГА. (Всегда внимательно переходите через дорогу).
Молодцы, спасибо.
IV. Работа над темой.
-Сегодня ребята мы с вами повторим и закрепим тему: Главные члены предложения. А для этого мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки “Гуси-лебеди”.(показ книг со сказкой)
4 слайд.
-Помните, гуси – лебеди унесли братца у девочки. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки ( продолжают вместе), яблони и речки. Но прежде чем помощь девочке, они просили ее исполнить их желания.
5 слайд.
-Девочка, конечно, спешит, волнуется. А нас много, мы поможем ей. Если в сказке у девочке были одни испытания, то у нас с вами – другие и намного сложнее. Испытания будут связаны, с темой сегодняшнего урока.
А тему прочитайте сами. В путь! Добро пожаловать в сказку!
6 слайд.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

- Это тема нам знакома? Конечно да.
7слайд.
-Итак, девочка догадалась, что гуси-лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, уведила-печь стоит.
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: “исполни мое желание, скажу!”
В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси-лебеди полетели? Мы поможем девочке. А чтобы ошибок избежать, будем память развивать.
8 слайд.
“Не дорога начало, а похвален конец”.
Почитать пословицы вслух, запомнить, записать, поверить.( 1 ученик громко читает). Анализ пословиц.
9 слайд.
“Худо тому, кто добра не делает никому”.
Запишем в тетради.
10 слайд.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. “Яблоня ,яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?”
Что сказала яблоня?
Как поступила девочка?
Мы поможем девочке?
11 слайд.
Давайте, придумаем предложение со словами: БЫСТРО, БЕЛКА, ПРЫГАЕТ, ВЕТКУ, НА ВЕТКИ, С.
Проверим себя.
12 слайд.
Белка быстро прыгает с ветки на ветку.

А теперь запишем это предложение.( Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные уч-ся записывают в тетради с красной строки).
Физминутка.(магн. запись: шум воды ,голоса птиц)
Давайте отдохнём, устали “идти” по дороге.
Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели. Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
-Хорошо, молодцы, садитесь на место, продолжим путь вместе с девочкой.
13 слайд.
Долго девочка бегала по полям и лесам.
14 слайд.
Вдруг видит Избушка на курьих ножках стоит, поворачивается. В избушке баба-яга прядет, а на лавочке сидит братец. Ежик помог девочке. Взяла она братца и побежала. Сестра с братцем добежали до речки.
Речка-матушка, спрячь меня!
Исполни мое желание.(Девочка съела простого киселька с молоком).
Помогите девочке, выполните свое задание.

-Прочитайте еще раз последнее предложение.
-О ком говориться в предложение? ( о белке) Кто? Белка. Подчеркните это слова одной чертой. Это у нас подлежащее.

-Что говорится о белке?( Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркните это слово двумя чертами. Это сказуемое.
Как мы называем эти слова в предложении?
16слайд.
Главные члены предложения.
- А остальные слова в предложение как называются? Кто знает? (второстепенные члены предложения)
-Ребята, у каждого из вас есть свое имя. И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за названия, как будут называться главные члены предложения, вы закрепите и запомните на этом уроке. Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их. Это самое важное на уроке.

-Откройте учебники. Поработаем по учебнику.

-Молодцы! Вы выполнили задания которые были даны в учебнике.
17 слайд.
-Речка укрыла девочку с братцем под кисельным берегом.
Девочка с братом опять побежали. А гуси – лебеди летят, крыльями машут .Вот-вот схватят.
18 слайд.
-Стоит яблоня. Обратилась девочка к ней.
Яблоня: “Съешь мое лесное яблоко”.
-Как поступила девочка?
-А нам яблоня дает такое задание.
(Работа по карточкам)
1 ученик выполняет задание на интерактивной доске.
19 слайд
VI. Физминутка на глаза.
-Вы отлично справились с заданием. Яблоня заслонила ветвями детей. Гуси-лебеди не заметили их. Девочка опять побежала. А гуси -лебеди за ними. Того и гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки.
20 слайд.
-Печка-сударыня, спрячь меня.
-Съешь моего ржаного пирожка.
21 слайд.
-А нам печка дает такое задание: “ В нашем лесу обитают разные животные и птицы. Познакомитесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями”.
Кошка Шарик
Собака Мурка
Корова Сокол
Конь Зорька
22 слайд.
Проверка. (Правильный ответ на экране).
-С какой буквы написали клички животных?


-Дайте животным клички на татарском языке. (Несколько учеников выполняют задание на интерактивной доске.)

23 слайд.
эт -
м‰че -
сыер -
ат -
-ЖИВОТНЫХ мы называем нашими младшими братьями. Нашими друзьями. За что же мы их любим? Как нужно относиться к животным. Спасибо, вы отлично справились с заданием.

VI.Закрепление и обобщение полученных знаний.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси-лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.
Как вы думаете, изменилась ли девочка?
Поняла ли она свою ошибку?

Вывод. Чтобы вернуть утраченное, приходится принимать помощь друзей, слушать их советы, иногда приходится следовать требованиям против воли.

“ Худо тому, кто добра не делает никаму!”

Давайте и мы поставим точку на наш урок. Какую тему мы свами сегодня закрепили?(Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.)Вспомним, что такое подлежащее и сказуемое.
24 слайд

VI. Итог урока. Оценивание.
-Молодцы. По какой сказке мы с вами путешествовали?
Чему научились? (делать добро, помогать друг другу, закрепили о главных членах предложениях)
Как вы думаете, кто был наиболее активен на уроке, помогал преодолевать трудностей девочке в пути? Молодцы! Я очень благодарна вам за работу на уроке.
Домашнее задание.
1.Повторить правила о главных членах предложения по учебнику.
Нарисовать иллюстрацию к сказке “Гуси-лебеди”.
Всем спасибо, урок окончен, можете выйти.















13 PAGE 14115






15