Презентация Требования к современному уроку


I.Требования к современному уроку. «Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»С.И. Гессен Что такое урок? Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Всё в школе начинается с урока… «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог-ученый Ю.А. Конаржевский Поурочный план – это… Поурочный план – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил. Требования к современному уроку Триединая цель урока: ОбразовательнаяРазвивающаяВоспитательная Учебно – образовательный аспект формирование новых знаний; обеспечение усвоения (углубления, расширения) наиболее существенных элементов знаний, определений, правил, формул, формулировок, теорий и их доказательств.формирование общеучебных умений и навыков формирование специальных (предметных) умений и навыков контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков Развивающий аспект Развитие речи Развитие мышления Развитие двигательной сферы Развитие сенсорной сферы Развитие эмоций, воли. Воспитательный аспект Формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки.Формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности Воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активности, настойчивости, самостоятельности в изучении предметов, познавательной потребности, увлеченности предметами, творческого подхода к решению задач и выбору профессии.Воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственности, сознательной дисциплины и культуры поведения, коммуникабельности. Эстетическое воспитание. Фрагмент поурочного плана РЯ - 6№ урока__________Дата: Тема: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательныхЦели: 1. Закрепить и углубить знание правила правописания н и нн в суффиксах прилагательных; углубить знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве, об искусстве хохломской росписи.2. Отработать навыки применения правила написания Н и НН в прилагательных. Развивать умения :-нахождение и объяснение изученных орфограмм;-синтаксический разбор сложного предложения;-морфологический разбор прилагательного;-разбор слова по составу.4. Воспитывать любовь к прекрасному, учить видеть его в обыденном и понимать назначение.Оборудование:выставка Хохломы (иллюстраций, изделий) карточки с заданиямим/м презентацияХод урока Дидактические требования к уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения - сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей;учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы). Гигиенические требования к уроку температурный режим;освещенность;критические точки усвояемости Типы уроков (классификация МГПУ) Изучения и первичного закрепления нового материалаЗакрепления знанийКомплексного применения знанийОбобщения и систематизации знанийПроверки, оценки и коррекции знаний Современные методы обучения Пассивные: учитель управляет ходом урока, ученики слушают (лекция)Активные: учитель и ученики взаимодействуют на равных (беседа, дискуссия)Интерактивные: ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом, учитель направляет деятельность учащихся (защита проекта) Классификация методов обучения (по Ю.К. Бабанскому) Методы стимулирования и мотивацииМетоды организации и осуществления учебных действий и операций (словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)Методы контроля и самоконтроля Главная идея урока и основные этапы урока Орг. этап: объявление темы урока (как главной идеи);целей и задач урока (как его результатов) Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) Закрепление знаний (неоднократное повторение учащимися главной идеи содержания учебного материала) Применение знаний (главная идея содержания применяется в стандартной и нестандартной ситуациях) Информация о домашнем задании начинается с определения цели его выполнения как главной идеи урока Рефлексия (самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала «Слишком много на свете людей, кому никто не помог пробудиться»(Сент-Экзюпери). Слово - словеснику «Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» (Е.Н. Ильин) II. Документация учителя – словесника включает… Должностная инструкция учителя русского языка и литературыОбразовательные программыКалендарно-тематические планыПоурочные планы-конспектыПрограмма творческого объединения учащихся (клуб, кружок и пр.)Документация кабинета русского языка (литературы)Документация по методической работе Документация зав. кабинетом Паспорт кабинетаПлан работы кабинета (перспективный и на текущий год)Материалы ВВР по предмету (разработки предметных недель, публикации творческих работ детей, грамоты, фото и видеозаписи и т.д.)Мониторинг учебных и творческих достижений учениковМониторинг результативности выполнения тестов в формате ЕГЭДиагностическая база преподавания предмета (РМ по всем классам и темам, образцы тестов, олимпиадных заданий и пр.)Каталоги оборудования (в том числе электронные) Документация по методической работе учителя план по самообразованию программы и материалы ОЭД разработки открытых мероприятийтексты выступлений на методические темы мультимедийные презентацииавторские программы программы Методических декад и семинаровконкурсные работы учителя С началом учебного года, дорогие коллеги!