Конспект внеурочного занятия по теме Проект. Стенгазета по пдд. Добрая Дорога Детства ( 2 класс)
Разработка внеурочного занятия «Учись быть пешеходом во 2 классе.
Тема: «Проект «Стенгазета по правилам дорожного движения "Добрая Дорога Детства"»
Цель: Систематизация знаний азбуки дорожного движения через проектную деятельность.
Задачи:
Формировать навыки поведения на улице;
Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Планируемые результаты
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: умение структурировать знания .Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Оборудование: Мультимедийный проектор;презентация по ПДД «Переход дороги»; лист формата А-3 – 3 шт.;
Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационный момент Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами на нашем занятии .Игра «Рыбка»
I.Постановка проблемы
Я покажу вам небольшой видеоролик, а вы попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия. Показ видеоролика «Переход дороги»
И я предлагаю вам выполнить проект. Дети называют тему занятия
II.Обсуждение проблемы, принятие задач
Что такое проект? Проект – это дело, в результате которого получается продукт.
Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. А знание о ПДД полученные на предыдущих занятиях помогут вам в создании этой газеты.
Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой. Отвечают на вопросы
III.Работа над проектом
Задание № 1
Ребята, мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат листы и конверты.
Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.
Варианты названия странички:
Дорога безопасности Азбука безопасности
Светофорчик ПешеходикПерекрёсток Азбука пешехода
Задание №2.
Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Изображение светофора). Ваша задача узнать что это за светофор, выбрать про него информацию и поместить на вашей страничке. Молодцы!!!
Задание № 3
Следующее задание называется – «Ребус». Откройте конверты под № 3. Отгадайте ребусы и приложите их к своей страничке.
ФИЗМИНУТКА
Задание №4.
Отгадайте загадку:
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу.
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки.)
- В конверте под № 4 вы найдёте название знак дорожного движения. Ваша задача приклеить его на свою страничку, дорисовать и разукрасить.
Задание № 5
В конверте вы найдете задания, которые можно предложить разгадать одноклассникам. Выберите то, которое вам больше нравиться и приклейте на свою страничку. Выбирают один из вариантов
Информация о светофоре.
Выбор правильного светофора.
Разгадывают кроссворд и приклеивают к своей страничке.
Дорисовывают знак и раскрашивают его
IV. Представление продукта деятельности
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Защита работ.
3) Определить, где можно использовать готовый продукт. Рефлексия - А теперь сюрприз.- Закройте глазки и послушайте музыку (РЕЛАКСАЦИЯ)
Ребята! Подошло к концу наше занятие. На столах у вас лежат светофоры. У кого всё получилось, кто доволен своими достижениями, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.
До свидания, до встречи на следующем занятии. Слушают музыку
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Какую цель ставили перед собой? (Мы поставили перед собой задачу : создать страничку для газеты «Добрая дорога детства», которая называется:
На нашей страничке мы представили :Для своих одноклассников мы выбрали задание:
Нам понравилось работать над созданием странички для газеты по ПДД и мы считаем что у нас все получилось. (что с заданием мы справились; что наша страничка получилась познавательной)
3) Где можно использовать готовый продукт.
Автомобильные светофоры
Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально. При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов.
Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный — разрешает движение.
Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому.
Светофор для пешеходов
Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов.
В отсутствие пешеходного светофора пешеходы руководствуются показаниями автомобильного светофора
Железнодорожный светофор
Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов.
Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:
один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры»;
один синий огонь «Запрещается производить маневры».
Иногда железнодорожный светофор ошибочно называют семафором.