Урок по физической культуре на тему Гимнастика Элементы акробатики (5 класс)
План конспект урока в 5 «Г» классе
Дата проведения: 08.12.2015г.
Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ№5» г. Ступино
Преподаватель: Говорун С.В.
Тема урока: Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд и назад . стойка на лопатках).
Цель урока: Закрепить навык выполнения простейших элементов акробатики: группировки, упор присев, стойки на лопатках.
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствование техники акробатических упражнений: (кувырок вперёд, кувырка назад, стойки на лопатках).
Закрепление навыков выполнения строевых упражнений.
Развитие координационных и скоростно- силовых способностей.
Воспитательные:
1.Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости, взаимопомощи и поддержки через обучение самостоятельному выполнению упражнений по группам
2.Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Координации, скоростно-силовой выносливости. ловкости;
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мост, скакалки, скамейка, шведская стенка, обручи, кегли, свисток.
Правила техники безопасности:
Не выполнять акробатические упражнения без преподавателя.
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.
При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений.
Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагога.
По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть:
1. Построение.
2. Сдача рапорта.
3. Строевые упражнения.
- Расчёт на 1-ый ,2- ой.
-Перестроение в две шеренги
-Расчёт по 3.
-Перестроение в три шеренги.
-Повороты: Направо! Налево! Кругом!
4.Ходьба по залу: разновидности ходьбы:
-на носках
-на пятках
-на внешней стороне стопы
- с высоким подниманием бедра.
5. Бег:
-с высоким подниманием бедра
-с захлёстыванием голени назад
-подскоки
подскоки правым (левым) боком приставными шагами
-бег с изменением направления (змейка).
6. Ходьба для восстановления дыхания
Перестроение в 4 шеренги.
6.О.Р.У.
1).И.п.О.с.
1-Р.р. вперёд
2-Р.р. вверх
3-Р.р.в стороны
4- И.п.О.с.
2). И.п. н.н.на ширине плеч, р.р.к плечам.
1-3 Круговые вращения вперёд в плечевом суставе
4-И.п.
5-7 Круговые вращения назад в плечевом суставе.
8-И.п.
3).И.п. н.н. на ширине плеч, р.р.перед грудью
1-2 Рывки р.р. перед грудью
3-4 с поворотом вправо
5-6 Рывки р.р. перед грудью
7-8 с поворотом влево.
4).И.п.Н.н. на ширине плеч р.р. на поясе.
1-3 Наклон туловища вправо
4.И.п.
5-7 Наклон туловища влево
8- И.п.
5).И.п. тоже.
1-3 Наклон туловища вперёд с касанием ладонями пола.
4-И.п.
6).И п. О.с.
1-упор присев
2- упор стоя
3-упор присев
4-И.п.
7).И.п.О.с.
1-3 Выпад вперёд правой ногой
4-И.п.
5-7Выпад вперёд левой ногой
8-И.п.
8). Махи н.н. вперёд
И п.-р.р. вперёд в стороны
1-мах вперёд правой
2-И.п.
3-Мах вперёд левой.
4-И.п.
9).И п. О.с. Прыжки
1-н.н.на ширине плеч, р.р. в стороны
2.н.н.скрестно правая вперёд, р.р. скрестно правая вперёд
3-н.н. на ширине плеч, р.р. в стороны,
4-н.н.скрестно левая вперёд р.р.скрестно левая вперёд.
10).Упражнения на координацию движения р.р
Упражнения по станциям выполняются по свистку учителя. Первый свисток- начало выполнения; второй свисток перейти к другой станции шагом.
Основная часть: 1
Класс делится на группы по количеству учащихся.
- Акробатика
1 « Качалка»
2.Стойка на лопатках.
3.Кувырок вперёд
4.Кувырок назад
Станция № 2:ОФП
1.Поднятие ног
2.Отжимания из упора лежа
3.Пресс
5.Упражнение на мышцы спины
6. Поднятие на полупальцы
Станция №3
-Прыжки через скакалку
Станция №4:
-Лазание по гимнастической скамейке
- на четвереньках (попеременно)
-лёжа на животе
-лёжа на спине
Подвижная игра:
Борьба за знамя
3)Заключительная часть:
Гимнастика для глаз.
Построение.
Измерение пульса.
Выставление оценок
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Кувырок вперёд
(12 мин)
3 мин.
1 мин.
2мин
(5мин.)
( 28мин)
5 раз
5 раз
3 прямые по 2кувырка
5 раз
2х10 раз
20 раз (М), 15раз (Д)
40 раз (М), 30 раз (Д)
20 раз
30 раз
100 раз на двух ногах
50 раз попеременно
По 2 прямых
5мин
Приветствие, сообщение задач урока.
Проверка наличия формы.
Строевые упражнения выполняются на месте в шеренге. Следить за осанкой .
При выполнении поворотов следить за движениями ног.
Следить за правильной осанкой
Все виды бега выполнять на носках.
Поднятие р.р. через стороны вверх- вниз, вдох носом , выдох ртом сложив губы трубочкой.
Следить за осанкой.
Р.р. держать параллельно полу
Во время наклонов лопатки соединить
Во время наклона стараться колени не сгибать
Во время упор присев н.н. держать коленями к плечам
Спину держать ровно р.р. на колено
Махи выполнять с касанием ноги рукой (правоё рукой коснуться левой ноги, левой ногой- правой руки)
Координировать движения р.р. и н.н
Одновременно правая рука и правая нога скрестно вперёд.
Из положения упор присев выполнить перекат назад и вернуться в И.п.
Обратить внимание на постановку р.р.(под спину)локти упираются в пол
При выполнении кувырка следить за положением головы и постановкой р.р.
Обратить внимание на конечное положение (упор присев)
.
-Обратить внимание на осанку
Выполнять прыжки разными способами, следить за тем, чтобы прыжки были «лёгкими».
Обратить внимание на правильную постановку рук.
Дистанция пол скамейки.
Класс делится на две команды. По правилам игры побеждает та команда, которая быстрее перенесёт знамя команды соперников на свою площадку.
Гимнастику для глаз выполняем сидя на матах. При движении глазами голову не поворачивать.