Воспитательная система Мы вместе для 10-11 класса


«МЫ ВМЕСТЕ».Воспитательная система работы с обучающимися 10-11 класса.Классный руководитель Балакирева Г.В.2015-2017 уч. ГодыНефтеюганск Название проекта «МЫ ВМЕСТЕ» раскрывает смысл идеи воспитательной системы: взаимодействие и сотрудничество всех представителей социума должно быть направлено на позитивный результат в воспитании старших школьников.НИ ШАГУ НАЗАД, НИ ШАГУ НА МЕСТЕ, ТОЛЬКО ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВМЕСТЕ! Характеристика классного коллективаОбщие сведения о классе10 А класс – технологический и универсальный профили.Обучается в нем 30человек, из них 12 девочек и 18 мальчиков.26 учеников живут в полных семьях, 3 - в неполных. 1 человек опекаемый. Основной состав родителей имеет среднее специальное и среднее образование, большую часть составляют родители с высшим образованием.Рис.1. Соотношение типов семей учащихся.Рис.2. Распределение родителей учащихся по уровню образования. Цель: Создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей, профессионального и личностного самоопределения.Анализ анкет ребят и их родителей по выбору будущей профессии показал, что многие учащиеся планируют по окончании школы продолжить обучение в высших учебных заведениях, хотя окончательный выбор профиля обучения и будущей специальности еще не сделан. Таким образом, необходимо так строить воспитательную работу с классом, чтобы учащиеся могли успешно самоопределиться в данном вопросе. Задачи:1) Создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании, в позитивном отношении к собственному интеллектуальному и эмоциональному развитию, к своему жизненному опыту;2) обеспечить воспитанникам условия для максимальной самореализации; развивать творческие и организаторские способности, стимулировать учебную и творческую инициативу;3) воспитывать гражданско-патриотические качества личности, формировать правовую, нравственную, политическую культуру;4) воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества;5) сохранить и укрепить здоровье учащихся, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму. ЭтапыДействияРезультатОрганизационный( первое полугодие 10 класса)Изучение учащихся класса, отношений, общения, укрепление межличностных отношений;организация деятельности по сплочению и развитию классного коллектива;определение ведущих видов деятельности;определение приоритетных направлений функционирования системы;зарождение традиций классного коллектива;активизация учащихся на основе приобщения к жизненным ценностным ориентирам.Анализ мониторинга: Ценностно-ориентационное единство класса.Уровень психологического комфорта.Создание воспитательной программы класса. Практические действия(второе полугодие 10 класса)Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел, проектов, работа по программе «Мой выбор» (тренинги).Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах.Разработка и реализация социально значимых проектов.Активное взаимодействие с местным социумом (Советом старшеклассников, городской библиотекой). Завершающий( 11 класс)Оформление результатов. Защита проектов «МОЙ ВЫБОР».Организационно- рефлексивная часть.Организация мониторинга.Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов).Новый уровень самоуправления в классе.Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций. Управление развитием воспитательной системы осуществляются по следующим приоритетным направлениям (по Д. В. Григорьеву):Актуализация воспитательного потенциала учебного процессаПереход от «воспитательных мероприятий» к системе «ключевых дел»Поддержка детского самоуправленияОбеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического ученического и родительского сообществРасширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы Компоненты воспитательной системыИндивидуально - групповойПространственно - временнойФункционально - деятельностныйДиагностико - аналитическийЦенностно-ориентационный Решая задачи воспитания учащихся 10—11-х классов, необходимо: воспитание культа здоровья, труда, знаний, семьи; воспитание нравственной гражданской позиции; преодоление нравственного максимализма;создание условий для социального и нравственного самоопреде­ления;создание условий для будущего профессионального самоопределения.развитие планетарного мышления. Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:Познавательный потенциал:— стремление к творческим достижениям;— потребность в самовыражении;— критическое мышление;— выбор в принятии решения;— способность к адекватной оценке;— ценность интеллектуальных достижений;— способность самоконтроля;— потребность в самоопределении. Нравственный потенциал:— поиск внутреннего «Я»;— ответственность за собственные действия;— сформированность системы социальных ролей;— способность к самоанализу;— бескорыстие;— жертвенность;— патриотизм;— интернационализм;— верность традициям своей страны, своего народа;— надежность, верность, преданность идеалам;— способность к сотрудничеству, демократичность;— стремление к совершенствованию себя. Физический потенциал:— принятие своего внешнего «Я»;— разумность в физическом совершенствовании;— воля в физическом совершенствовании;— рациональность в питании;— способность к пониманию значения гармонии в физическом со­вершенствовании;— культура здоровья;— понимание значения и применения физической силы;— этика поведения и физическое здоровье. В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие задачи: оказывает помощь школьникам в са­мопознании, осуществляет психологическую подготовку уча­щихся к труду, участвует в организации их общественно полезного и производительного труда; организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандирует те из них, которые необходимы региону; изучает личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности; организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную «пробу сил», стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов; устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (Политехнический колледж, внешкольные учреждения и т.п.); проводит работу с родителями учащихся, помогает выпускникам в трудоустройстве, определении места учебы, выявляет удовлетворенность избранным жизненным путем;координирует действия учителей, работающих в классе. Школа-семья Работу с родителями условно можно разделить на две части:1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;2) с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель - ребенок. Ожидаемые результаты- физически и психически здоровая личность;- социально активная;- нравственно здоровая;- стремящаяся к самообразованию, самосовершенствованию;- готовая к самореализации;- с чувством собственного достоинства;- отсутствие правонарушений.-достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний и активности родительской общественности;