Лего-конструирование в детском саду
Робототехника в детском саду
Конструктор Лего можно назвать одной из известнейших игр на планете. Он пользуется любовью детей и огромной популярностью по всему миру. Причиной столь сильной симпатии к этой игре, очевидно, служит не только её увлекательность, но и полезность.
Ученые пришли к выводу, что Lego способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет малышу большую пользу.
Lego прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть. Таким образом, Lego развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора Lego является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
У конструктора прекрасная возможность научить ребенка моделированию различных жизненных ситуаций и придумыванию способов их разрешения.
Современные родители это всё понимают, поэтому мало у кого Lego нет дома. Но проблема состоит в том, что купив красивую дорогую коробку с конструктором маленькому ребёнку, родители ожидают, что у них появится свободная минутка времени, пока ребёнок будет занят с новой игрушкой. Ожидания не оправдываются, поскольку ребёнку необходимо показать способы игры с необычными кубиками и кирпичиками. Фантазии родителей часто ограничиваются пресловутыми дорожками, башенками и домиками. Отличный конструктор забрасывается в дальний ящик, а ребёнок опять оказывается рядом с родителями с просьбой уделить ему время.
В нашем детском саду мы решили эту проблему через организацию кратковременных образовательных практик технической направленности. В прошлом учебном году выбор образовательной практики осуществлялся детьми совместно с родителями. Не секрет, что дети, опираясь на опыт и авторитет родителей, не всегда выбирали «дело не по душе». Тогда нами было принято решение: с помощью картинок помочь нашим воспитанникам самостоятельно осуществить выбор КОП, что в свою очередь- поддерживает детскую инициативу, - развивает познавательную активность и самостоятельность- помогает приобрести собственный опыт творческой деятельности
По курсу кратковременной образовательной практики «Робототехника» создана технологическая карта, в которой прописаны цели, задачи, содержание работы, используемый материал, что позволяет провести его (ее) любому педагогу ДОУ. Занятия проводятся с подгруппой детей в 10 человек. Программа КОП рассчитана на проведение 3-4 обучающих занятий и предназначена для воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе практики дети знакомятся с деталями и возможностями конструктора Lego, способами создания простейших конструкций. Занятия носят развивающий характер – у детей расширяются представления об окружающем, закрепляются уже имеющиеся знания. Игры с Lego выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, они объединяют в себе элементы игры и экспериментирования.
Базой для проведения занятий являются детали конструктора Lego, а также яркие схемы (алгоритмы), показывающие этапность создания конструкций.