Рабочая программа по КТНД


Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .Авторской программы под редакцией Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.
Программа рассчитана на 34 учебных часов .В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
•основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность культуры и традиции народов Дагестана;
•современные версии и трактовки важнейших проблем культуры и традиции народов Дагестана;
•историческую обусловленность современных общественных процессов;
•проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
•анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
•устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурных процессов и явлений в обычаях и традициях дагестанского народа;
•участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения материала КТНД в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности КТНД;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина РД.
Цели курса:
Изучение и постижение подрастающими поколениями основ культурной идентичности дагестанских народов, учитывая при этом, что культура местных народов является неотъемлемой частью общероссийской и мировой культуры.
Воспитание подрастающих поколений дагестанцев позитивных морально-нравственных и этических приоритетах и традициях, унаследованных от прошлых поколений и, соответственно , уважительного отношения к ним.
Привитие молодому поколению чувства межнациональной солидарности и единения всех дагестанских народов которое наблюдается как в традиционном прошлом , так и настоящем.
УМК:
Т.Г. Саидов, А.Г. Саидова «Культура и традиции народов Дагестана» учебник для 10 класса. «Издательство НИИ педагогики » Махачкала 2010 г.
Программа и методические рекомендации к учебнику « Культура и традиции народов Дагестана» Махачкала 2010 год.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «История» 10 класс

Урока
Тема
урока Кол-во
часов Тип урока Проектировочная деятельность Виды
контроля Обеспечение урока Дом.
задание Дата проведения план/факт
10кл.
1 Народы - братья 1 Вводный. Изучение нового материала Беседа Вопросы Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §1 стр. 8-12 Раздел 1 Единство происхождения народов Северного Кавказа (4 часа)
2 Единство традиций народов Северного Кавказа 1 Комбинированный Беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §2 стр. 12-19
3 Северокавказская диаспора в странах Ближнего Востока 1 Практикум Самостоятельная работа с текстом, Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §3-4
Стр. 19-28 4 Диспут по легенде «Заветы Богатыря Кавказа» и мой личный кодекс чести и достоинства. 1 Практикум Беседа Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §5 стр.28-29 Раздел 2 Цель народного воспитания – формирование гуманной личности (10 часов)
5 Дагестан – страна гор и «гора языков» 1 Изучение нового материала Дискуссия,
беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §6 стр.29-36 6 Идеальный человек по – дагестански. 1 Комбинированный урок Работа по учебнику. Устный опрос
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §7-8 стр 36-42 7 Народный моральный кодекс «Намус» 1 Комбинированный Работа по учебнику
Практическая работа Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §9 стр. 42-46 8 Традиции как моральные законы народа. 1 Комбинированный Дискуссия,
беседа, работа с документом Работа с документом Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §10 стр.46-55 9 Роль народных традиций в формировании настоящего человека 1 Комбинированный Работа по учебнику
Работа с текстом Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §11 стр. 55-60
10 Гостеприимство 1 Комбинированный Дискуссия,
беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §12 стр.60-68 11 Народный этикет – источник формирования культуры поведения и общения 1 Изучение нового материала Беседа,
дискуссия Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §13стр.68-76 12 Настоящая дружба 1 Изучение нового материала Беседа,
самостоятельная работа с текстом Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §14 стр. 76-80 13-14 Повторительно – обобщающий урок 2 Урок обобщенияКонтрольная работа Контрольная работа №1 Задания к контрольной работе §15 стр. 80-81 Раздел 3 Славные сыны и дочери народа (7 часов)
15 Дагестанский национальный характер 1 Изучение нового материала Беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §16 стр. 81-85 16 Имам Шамиль – вождь национально – освободительного движения народов Северного Кавказа 1 Комбинированный Беседа, анализ источников
Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §17стр.
85-91 17 Магомед Ярагский -идеолог освободительного движения горцев Дагестана и Чечни 1 Комбинированный Беседа,
самостоятельная работа с текстом Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §18 стр 91-96 18 Подготовка к диспуту на тему: «Дагестан: от освободительной борьбы с царизмом к вечной дружбе с русским народом» 1 Урок-практикум Работа по учебнику
Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §19 стр 96-97 19 Идеальный образ женщины - горянки 1 Комбинированный Беседа по рефератам
Реферат Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §20 стр 97-105 20
Подготовка к написанию домашнего сочинения-размышления на тему: «Величие матери-педагога» 1 Беседа, анализ источников
Сочинение Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §21 стр.
105-106 21 Повторительно – обобщающий урок 1 Урок обобщения Контрольная работа Контрольная работа №1 Задания к контрольной работе Раздел 4 Традиции предков – духовная сила героев нового времени (6 часов)
22-23Наследники горских героических традиций 2 Комбинированный Работа по учебнику, беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §22-23 стр 106-117
24 Воин – дагестанец, водрузивший Знамя Победы над рейхстагом. 1 Комбинированный Дискуссия,
Беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §24 стр. 117-123 25 Бессмертие 1 Комбинированный Дискуссия , беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §25 стр. 123-128 26 Сочинение на тему: « Х. Нурадилов - носитель лучших моральных качеств и достоинств народа» 1 Комбинированный Дискуссия,
беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §26 стр. 128-128 27 Командная игра – соревнование по знаниям о дагестанцах – Героях Советского Союза и России «Священная память народов» 1 Комбинированный Дискуссия,
беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §27 стр. 128-129
Раздел 5. Вклад русских ученых, интеллигенции в развитие образования, науки и культуры Дагестана
(7 часов)
28-29 Просвещение, культура и наука в Дагестане после его вхождения в состав Российского государства 2 Комбинированный Работа над текстом учебника,
беседа Работа с текстом Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §28-29-30 стр 129-139 30 Религия как часть культуры народа и фактор нравственного воспитания 1 Комбинированный Беседа Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §31 стр. 139-148 31 Плод жизни человека – доброе имя 1 Комбинированный Беседа, самостоятельная работа Работа с текстом Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §32-33 стр. 148-161 ответить на вопросы 32 Диспут на тему: « Смысл жизни настоящего человека» 1 Комбинированный Работа по учебнику Устный опрос Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» §30-31 33-34 Повторительно – обобщающий урок 1
2 Контрольная работа Контрольная работа 3 Повторение пройденного Учебник «Культура и традиции народов Дагестана» Повторить пройденное.