Буклет «Цели и задачи урока в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы»


Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
коррекция и развитие зрительных восприятий…;
развитие слухового восприятия…;
коррекция и развитие тактильного восприятия…;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Примерный план урока
22980653111500Тип урока …
Тема урока …
Задачи урока:
коррекционно-образовательная;
коррекционно-развивающая;
коррекционно-воспитательная.
Оборудование урока…1) Организация начала урока
Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой обучающихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
сообщение темы и цели урока и др.
2) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения и др.
3) Подготовка обучающихся к усвоению нового знаний Коррекционно-образовательные задачи:
формировать (формирование) у учащихся представления о …;
выявить (выявлять)…;
знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
уточнить…;
расширить…;
обобщить…;
систематизировать…;
дифференцировать…;
учить применять на практике…;
учить пользоваться…;
тренировать…;
проверить….
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока.
Методы обучения:
объяснение;
рассказ;
демонстрация;
наблюдение;
работа с книгой;
игра;
упражнение;
лабораторно-практическая работа;
практическая работа;
самостоятельная работа;
применение технических средств обучения;
программированное обучение;
проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.
Цель – организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:
загадка;
ребус;
кроссворд;
игра;
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос и др.
4) Изучение нового материала
Цель – дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;
вводной беседы (если у обучающихся есть запас сведений по данной теме);
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО и др.
5) Первичная проверка усвоения знаний
Цель – выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, чему научились игра;
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос;
вопросы на понимание изученного материала и др.
6) Закрепление знаний
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. ГКОУ СО
«Качканарская школа»
Заседание ШМО (УП) №3
«Цели и задачи урока в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы»
6896101466850031 января 2017 года
В задачах необходимо не только отразить действие, но и уточнить на каком материале, через что оно будет выполнено.
Пример:
коррегировать … путём выполнения;
развивать … через выполнение;
коррегировать и развивать … при работе с …;
развивать … на основе упражнений … и др.
Самоанализ урока учителем
Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей.
Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитательная). Какой урок по счету по данной теме. Тип урока.
Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметные связи и связь материала урока с жизнью.
Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Используемые методы, учитывая возможности обучающихся:
беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа и др.
7) Обобщение и систематизация знаний
Цель - включить обучающихся в поисковую деятельность. Закрепить умения применять знания в практической ситуации.
8) Контроль и проверка знаний
Цель – выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, чему научились.
вопросы на понимание изученного материала.
9) Подведение итогов урока
Цель – сделать окончательные вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, чему научились.
выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
10) Информация о домашнем задании и выставление оценок
Цель - организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Сообщить вид, цели и задачи домашнего задания, показать практическую значимость домашнего задания, привлечь внимание и вызвать интерес к выполнению домашнего задания.
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы обучающихся.
Коррекционная составляющая урока – это обязательный элемент, может находиться на любом этапе в зависимости от типа и насыщенности урока.