Общешкольное родительское собрание на тему Преемственность начального и среднего звена обучения
«Требования к выпускнику начальной школы»
«Родители обязаны контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий, и результаты учебного процесса.»(Закон РФ "Об образовании", ст. 52 п.4)
В результате изучения литературного чтения учащиеся учащиеся должны:понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать / понимать:признаки простого и сложного предложений; морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия; В результате изучения русского языка учащиеся должны знать / понимать:
устного и письменного составления предложений и текстов на определенную темуправильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Проверяемые умения и виды деятельностиИтоговый контроль: русский язык1Уметь распознавать орфограмму в разных частях слова и проверять их написания.2Уметь подбирать однокоренные слова разных частей речи, изменять форму слова.3Уметь производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс.4Уметь распознавать временные формы глаголов: изменять глаголы по временам.5Уметь изменять имена существительные по числам и родам; имена прилагательные по числам, падежам и родам.6Уметь находить в предложении главные члены предложения (подлежащее, сказуемое), второстепенные члены предложения (определение, обстоятельство, дополнение) и различать их.7Уметь находить в предложении однородные члены; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; интонационно правильно произносить предложения с однородными членами.
Задание 1.В каком слове пишется удвоенная согласная в корне слова?тел..ефонпас..ажирсам..олетЗадание 3.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?песоклетатьветер
Задание №8.Какое утверждение верно?Существительные изменяются по родам, числам и падежамСуществительные изменяются по числам и падежамСуществительные – это неизменяемые части речи
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:НумерацияУчащиеся должны знать:названия и последовательность чисел в натуральном ряду;как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.Учащиеся должны уметь:читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действияУчащиеся должны знать:названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;связь между компонентами и результатом каждого действия;основные свойства арифметических действий правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.Учащиеся должны уметь:записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;решать задачи в 1—3 действия.
Величиныединицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;Учащиеся должны знать:связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;узнавать время по часам;выполнять арифметические действия с величинами применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. Учащиеся должны уметь:
Геометрические фигурывиды углов: прямой, острый, тупой;Учащиеся должны знать:Учащиеся должны уметь:виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;определение прямоугольника (квадрата);свойство противоположных сторон прямоугольника.строить заданный отрезок;строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Задание А1.Запиши с помощью цифр 3,5,8,4 наименьшее четырехзначное число и увеличь его на 3548. Отметь V правильный ответ.700671067132Задание А2.Найди наибольшее целое число х, удовлетворяющее условию х + 3 < 7. Отметь V правильный ответ.437
Задание А9.Спектакль в театре начался в 10ч30мин, а закончился в 12ч15мин. Сколько времени длился спектакль? Отметь V правильный ответ.1час50мин1час20мин1час45минЗадание Б3.От двух берегов пруда шириной 50 м навстречу друг другу поплыли две утки и встретились через 5 минут. Первая утка плыла со скоростью 4 м в минуту. Найди скорость второй утки. Напиши ответ.
Общеучебные умения и навыкиПостановка учебной задачиВыполнение действий в соответствии с планомПроверка и оценка работыУмение работать с учебной книгой, справочным материалом