Презентация к педсовету на тему Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена


Педсовет«Преемственность в обученииначальной школы и среднего звена» Проблема преемственности обучения в школе Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях. Причины возникновения рассматриваемой проблемы:-Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.-Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста.-Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий. -Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).-Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них-Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. ) Формулировка цели и способы её достижения.- Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов. НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей -предметников в среднем на конечном этапе. 2. Работа с детьми ( учитель, психолог, логопед ).3.Работа с родителями ( учитель, психолог, логопед, социальный педагог ), ВКЛЮЧАЯ:- образовательные программы;- организация учебного процесса;-единые требования к учащимся;-структура уроков Обеспечение решения важнейших задач начального образования:- адаптация к окружающей природной и социальной среде, формирование нового социального статуса ученика, школьника;- овладение разными видами деятельности( учебной, трудовой, коммуникативной и др.)- формирование личностного отношения к окружающему, этических и нравственных норм, самоконтроля и самооценки;- определённый уровень общей эрудиции, характеризующий готовность к дальнейшему обучению. Проблемы при переходе в среднее звено.Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами в жизни школьников.К ним относятся:- повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся;- возрастающая сложность предметного содержания обучения;- новые отношения с учителями – предметниками.