Тьюторская позиция учителя во внеурочной дкяткльности.


Тьюторская позиция учителя во внеурочной деятельности. Презентацию выполнила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1565 Курилович Валентина Анатольевна МоскваНоябрь 2015 год Тьюторство – это педагогическая позиция Учебный процесс строится с учётом познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика Движущая сила -педагог — тьютор и его подопечныетьюторанты педагогические условия эффективности тьюторского сопровождения воспитания с активной жизненной позицией в коллективе и социализация. Тьюторство затрагивает процесс воспитания личности ученика через поддержание и развитие его личностных интересов. Тьютор – наставник, посредник, человек, который учит самостоятельно решать проблемы. Учитель занимает позицию тьютора в сопровождении, поддержании познавательных интересов ребёнка. Виды тьюторства: Учебный тьютор – репетитор в работе с детьми. Тьютор в исследовательской деятельности сопровождает и способствует освоению технологии данной деятельности учащегося. Тьютор в проектной деятельности осваивает с учащимися технологию написания проектов, постановку проблемы, а также находить варианты путей и способов их решения. Тьютор – психолог формирует психологический комфортную среду для учащихся и педагогов. Тьютор мотивирует учащихся на достижение желаемого результата. Тьютор сопровождает интересы ребёнка. Цели и задачи тьюторского сопровождения Педагогическая поддержка каждого тьюторанта в его самоопределении. Обеспечение взаимодействия воспитания, обучения и тьюторской поддержки Внимание к проблемам и личностному развитию каждого ребёнка Забота о создании атмосферы подлинного сотрудничества, демократических отношений между тьютором и детьми Сущность тьюторского действия создание среды выбора навигация обсуждение следующего шага Задачи тьютора: - Руководить учебной группой, помогая обучающимся включиться в учебный процесс, содействуя принятию решений, помогая в выборе подходящей информации, достижений целей, а также предлагая задумываться над собственным учебным процессом и рекомендуя способы его улучшения; - Следить за успехами обучающихся, их деятельностью и качеством работы, помогать решать возникающие сложности; - Является советником по вопросам обучения, устанавливающим и объясняющим критерии успешного обучения; - Поддерживать мотивацию к обучению, побуждая обучающихся применять свои идеи на практике. Ключевые компетенции тьюторства. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы. 1. Педагогический гуманизм, присоединение к эмоциональному состоянию учащегося, сопереживание и оказание помощи преодоления негативных эмоций и трудностей. 2. Сверхнормативное профессионально педагогическая активность, готовность и потребность в инновационной деятельности, проявление творческой инициативы. Тьютор - двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели; работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ. Является принципиальным источником содержания курса наряду с другими средствами обучения. Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием. Передает содержание курса. Имеет дело только с учебным материалом курса. Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий – незнающий) Учительская позиция Тьюторская позиция Методически управляет освоением учебного курса. Доступен в любое время. Передает содержание курса. Организует образовательную деятельность обучающихся. Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся. Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся) - Тьюторское сопровождение является неотъемлемой частью успешного формирования личности младшего школьника.- Создание ситуации успеха позволяет каждому ребёнку двигаться по собственной траектории развития.- Тьюторское сопровождение помогает личности ребёнка определить своё место в коллективе сверстников, понять собственную значимость в коллективных делах.- Создаются условия для максимального развития способностей младших школьников, их совместной деятельности и сотрудничества, учёта личностных ресурсов, эмоционального богатства жизни коллектива, как преодоление отчуждения между детьми. Тьюторское сопровождение Учителю с тьюторской компетентностью нужно видеть, чувствовать и понимать все особенности детского взаимодействия. Только в этом случае его ждёт успех.