Тьюторская позиция учителя во внеурочной дкяткльности. 
Тьюторская позиция учителя во внеурочной деятельности.                 Презентацию выполнила: учитель начальных классов                 ГБОУ гимназии № 1565              Курилович Валентина Анатольевна      МоскваНоябрь 2015 год  Тьюторство   –  это педагогическая позиция Учебный  процесс строится с учётом познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика Движущая  сила  -педагог — тьютор и его подопечныетьюторанты педагогические условия эффективности тьюторского сопровождения воспитания с активной жизненной позицией в коллективе и социализация. Тьюторство затрагивает  процесс воспитания  личности ученика через поддержание и развитие его личностных интересов.        Тьютор – наставник, посредник, человек, который учит самостоятельно решать проблемы.      Учитель занимает позицию тьютора в  сопровождении, поддержании познавательных интересов ребёнка.      Виды тьюторства:               Учебный тьютор – репетитор в работе с детьми.            Тьютор в исследовательской деятельности сопровождает и способствует освоению технологии данной деятельности учащегося.           Тьютор в проектной деятельности осваивает с учащимися технологию написания проектов, постановку проблемы, а также находить варианты путей и способов их решения.            Тьютор – психолог формирует психологический комфортную среду для учащихся и педагогов.          Тьютор  мотивирует учащихся на достижение желаемого результата.          Тьютор сопровождает интересы ребёнка.                Цели и задачи тьюторского сопровождения Педагогическая поддержка каждого тьюторанта в его самоопределении. Обеспечение взаимодействия воспитания, обучения и тьюторской поддержки Внимание к проблемам и личностному развитию каждого ребёнка Забота о создании атмосферы подлинного сотрудничества, демократических отношений между тьютором и детьми Сущность  тьюторского действия создание среды выбора навигация обсуждение следующего шага Задачи тьютора:        -    Руководить учебной группой, помогая  обучающимся включиться в учебный  процесс, содействуя принятию  решений, помогая в выборе  подходящей информации,  достижений целей, а также  предлагая задумываться над  собственным учебным процессом и  рекомендуя способы его улучшения;        -  Следить за успехами обучающихся,  их деятельностью и качеством  работы, помогать решать  возникающие сложности;       -  Является советником по вопросам  обучения, устанавливающим и  объясняющим критерии успешного  обучения;       -   Поддерживать мотивацию к  обучению, побуждая обучающихся  применять свои идеи на практике. Ключевые компетенции тьюторства.                 Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы.       1.  Педагогический гуманизм, присоединение к эмоциональному состоянию учащегося, сопереживание и оказание помощи преодоления негативных эмоций и трудностей.      2. Сверхнормативное профессионально педагогическая активность, готовность и потребность в инновационной деятельности, проявление творческой инициативы.       Тьютор -  двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели;  работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.             Является принципиальным источником содержания курса наряду с другими средствами обучения.           Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием.         Передает содержание курса.                Имеет дело только с учебным материалом курса.       Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий – незнающий) Учительская позиция  Тьюторская позиция            Методически управляет освоением учебного курса.                     Доступен в любое время.         Передает содержание курса.      Организует образовательную деятельность обучающихся.       Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся.        Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)     - Тьюторское сопровождение является неотъемлемой частью успешного формирования личности младшего школьника.- Создание ситуации успеха позволяет каждому ребёнку двигаться по собственной траектории развития.- Тьюторское сопровождение помогает личности ребёнка определить своё место в коллективе сверстников, понять собственную значимость в коллективных делах.- Создаются   условия  для максимального  развития способностей  младших школьников, их совместной деятельности и сотрудничества, учёта личностных ресурсов, эмоционального богатства жизни  коллектива, как преодоление  отчуждения между детьми.  Тьюторское сопровождение           Учителю с тьюторской компетентностью нужно видеть, чувствовать и понимать все особенности детского взаимодействия.  Только в этом случае его ждёт успех.