Презентация Копилка добрых дел
































Пояснительная записка
Программа воспитательной работы группы разработана в соответствии краевых и городских целевых комплексных программ: «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009-2012 годы, «Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае «Всё в твоих руках» на 2009-2011 годы, «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах», «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2013 годы , а также согласно Федерального государственного образовательного стандарта, образовательной программы КГСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида», Программы развития школы-интерната 2006-2011 г.г., проекта «В мир с добром».
Отличительной особенностью педагогических подходов в воспитании и социализации детей с патологией развития последних лет становится направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас, а тем более это необходимо учитывать в процессе педагогического воздействия на больного ребенка.
О гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения, воспитания и социализации, о внимании к каждому ребенку, использовании здоровьесберегающих технологий, о создании в школе атмосферы психологического комфорта в настоящее время говорят и пишут ученые в области педагогики и психологии, воспитатели-практики.
В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку с особыми потребностями, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие воспитателя и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
Для создания благоприятного климата в коллективе задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Научить простым принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводить начатое до конца и т.д.
Цель программы – создание воспитательной системы группы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка с проблемами развития, формирование у него навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения через использование интерактивных технологий, формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями, формирование умения испытать счастье от возможности подарить радость другим людям.
Задачи программы:
Развитие навыков самообслуживания.
Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
Помощь детям в изучении своих индивидуальных особенностей, развивающихся в соответствии с возрастом и под влиянием реабилитационных целенаправленных мероприятий.
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств, необходимых для самореализации и самоопределения больного ребенка.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в коррекционном образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребёнка.
Это возможно при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Эта программа создаёт условия для развития личности ребёнка, формирования его жизненной позиции, характера, позволяет учитывать индивидуально-психологические, физические, возрастные и социальные особенности детей - инвалидов.
Участники программы:
- Учащиеся 1 класса.
- Воспитатели.
- Учитель.
- Педагоги дополнительного образования.
- Родители.
- Администрация школы.
- Школьный психолог.

Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатления о ребенке, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Формы проведения мероприятий:
беседа
воспитательные часы
викторины
праздники
конкурсы рисунков, стихов, сочинений
фотовыставки
экскурсии
спортивные праздники
конкурсы для всей семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»
туристический слет
семейные викторины
Программа воспитательной работы строится на следующих принципах:
1. Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3.Принцип деятельности.
4.Принцип свободы участия.
5.Принцип обратной связи.
6.Принцип сотворчества.
7.Принцип успешности.
Программа рассчитана на первый год обучения детей в начальной школе.
Этап «Познай себя»
Цели этапа «Познай себя»:
создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; – требованиях и педагогической позиции учителя;
изучение личностных особенностей обучающихся.
Роль воспитателя в рамках работы на этапе «Познай себя – это интересно!»:
Роль воспитателя
Характеристика деятельности

«Источник информации»
Ознакомление родителей с Уставом школы.
Предъявление единых требований к родителям и детям.
Знакомство родителей и детей с работниками школы.
Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

«Хранитель школьных традиций»
Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, Зарничка, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.
Создание классных традиций.
Выявление детских талантов

«Аналитик»
Анализ выполнения плана воспитательной работы.
Определение степени реализации воспитательной программы.
Проведение и анализ диагностики

«Организатор»
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей


Критерии успешного завершения этапа «Познай себя»:
имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап «Сотвори себя»
Цель этапа «Сотвори себя»: обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
сплочение детского коллектива;
организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
организация работы актива класса.
Роль воспитателя в рамках работы на этапе «Сотвори себя»:

Роль воспитателя
Характеристика деятельности

«Лучший слушатель»
Организация обсуждений, дискуссий.
Обучение детей «слушать» и «слышать» друг друга

«Штурман»
Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

«Организатор»
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей


Критерии успешного завершения этапа «Сотвори себя»:
созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
функционирует актив класса;
созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап «Утверди себя»
Цель этапа «Утверди себя»: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль воспитателя в рамках работы на этапе «Утверди себя «:

Роль воспитателя
Характеристика деятельности

«Старший товарищ»
Помощь во включении в различные виды деятельности.
Забота об учащихся.
Организация различных творческих дел

«Корректор»
Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

«Организатор»
Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения этапа «Утверди себя»:
обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
полноценно функционирует актив класса;
дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап «Прояви себя»
Цель этапа «Прояви себя»: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. Задачи этапа:
обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль воспитателя в рамках работы на этапе «Прояви себя»:
Роль воспитателя
Характеристика деятельности

«Организатор»
Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики

«Сподвижник»
Оказание детям помощи в самореализации

«Носитель культуры»
Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

Критерии успешного завершения этапа «Прояви себя»:
обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Блоки программы
Программа структурирована по пяти блокам:
« Островок знаний»;
« Островок здоровья»; 
« Островок семьи»;
«Островок творчества»;
« Островок дружбы»;
Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
Использование методик КТД (коллективное творческое дело) и ПГД (проектная групповая деятельность), передовых педагогических и интерактивных технологий.
Интерактивные игры:
«Представление имени» (предоставить возможность первоклассникам познакомиться друг с другом). «Солнечный коридор» (создавать благоприятный климат в коллективе). «Синоптики», «Здравствуй, друг!», «Давайте знакомиться!» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают). «Преодоление конфликтов» (бесконфликтное поведение). «Хочу дружить с тобой» «Ты мне нравишься, потому что...»,»Поучимся общаться и решать конфликты». «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения» (повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка» (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими другим людям). «Тень» (учимся взаимодействовать с людьми, которые нас окружают). «Нежные ручки» (снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребёнком и взрослым).
Психологические игры:
«Доброжелатель» (все ученики имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь). «Сиамские близнецы» (развивается терпение, необходимое при любом тесном сотрудничеств). «Ночной поезд» (дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения).
«Волшебный мешочек» (даёт детям возможность выразить свои желания, при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьёз).
«Добрый - злой» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Разбуди дух» (усиливает чувство общности). «Три звёздочки» (позволяет детям задействовать интуицию и любовь к подражанию)
«Дружба» (находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций, которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки). «Цветик-семицветик» (улучшает настроение, укрепляет их уверенность в себе и стимулирует готовность к общению).
«Я и моя семья» (дети могут обсудить все, что они обычно любят делать всей семьёй, а такая гордость одно из важных условий самоуважения ребёнка).
Циклограмма работы с классом
В начале учебного года:
составить список класса (дата рождения, место жительства, сведения о родителях, составить список интернированных и не интернированных учащихся);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
изучить личные дела;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой, школе, спальне;
осуществлять контроль за порядком в классе и спальне.
Еженедельно:
. проверять дневники учащихся с целью контроля за выполнением домашних заданий на самоподготовке
проводить воспитательный час (один раз в неделю);
осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков территории школы;
организовать контроль за посещением детьми лечебных процедур.
Ежемесячно:
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и ежедневный инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности (во всех режимных моментах)
организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
контролировать результативность работы детей в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
участвовать в организации и проведении родительски собраний;
посещать методические объединения воспитателей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства воспитателя.

В конце четверти:
организовать подведение итогов адаптации учащихся и жизнедеятельности коллектива в прошедшей четверти;
Во время каникул:
участвовать в каникулярной работе методического объединения воспитателей, педсоветах
совместно с ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия школы
В конце учебного года:
проводить педагогический анализ хода и итогов воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
Предполагаемые результаты
Первый шаг – 1 класс

1. Становление самосознания ребенка, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе сверстников, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников.


ПЛАН
реализации программы «Копилка добрых дел»
в 1 классе на 2011-2012 учебный год
Цель: Помочь первоклассниками осознать свои позиции «Я – школьник».
Задачи:
Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
Формировать дружеские отношения в классе.
Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях

Месяц
КТД
Нравственно-эстетическое воспитание
Гражданско-патриотическое
Здоровье и безопасность
«Здоровячок»
Работа с родителями и общественностью
Трудовое
Внеурочная деятельность

Сентябрь
«Дружная компания семей» - круглый стол
Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Экскурсия по школе «Моя школа»
Воспитательный час на тему: «Месячник профилактики нарушений ПДД»

Родительское собрание на тему: «Будем знакомы»

Операция «Контакт»
Конкурс рисунков «Мой первый день в школе»
Комплектование кружков, секций

Октябрь
Коллективное творческое дело
«Краски осени»
День осенних именинников

Воспитательный час на тему:
Права и обязанности школьников.


Воспитательный час на тему: «Дорожная мозаика»

Выступление психолога на родительском собрании по теме «Адаптация учащихся первых классов к школе».

Рейд «Живи книга»
Встреча с руководителями кружков, секций

·
Ноябрь
КТД «Вежливость спасёт мир!»
Конкурс рисунков о вежливости

Воспитательный час на тему:
«Что такое поручение?» Выбор поручений.



Воспитательный час на тему: «Культура общения»

Выступление психолога на родительском собрании по теме: «Воспитание у детей хороших привычек». Школа для родителей

Выпуск газеты о вежливости
Товарищеская встреча по волейболу (учащиеся-родители)

Декабрь
Декада инвалидов. Декада по правовому воспитанию. «Суд над Снежной Королевой»

Мульти-пульти – чудная страна.
Игра «Наша команда».
Операция «Покормите птиц»
Воспитательный час на тему: «Режиму дня – мы друзья».
Выступление тренера по тяжёлой атлетике А.А. Подпального «Преодолей себя»

Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка»
Готовимся к празднику.

Новогодний бал

Январь
Викторина «Что за прелесть эти сказки».

Игровое занятие «Вот такие мы, друзья!»
Воспитательный час на тему: «Традиции Нового года». Посещение уголка старины
Профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита»
Родительское собрание на тему: «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» (диалог с элементами ситуационной игры).
Операция «Синичкин дом». (Изготовление кормушек)
Внеклассное мероприятие «Помоги братьям меньшим»

Февраль
Встреча с воспитанниками кадетской школы «Ловкие и смелые»
Встреча с сотрудником пограничной службы ФСБ РФ «Есть такая профессия – Родину защищать»

Проективная методика «Рисунок о Родине».
Игра «Азбука безопасности».

Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей».
Готовимся к Масленице.
Учим пословицы

«Прощание с Азбукой»

Март
«Масленица»
Конкурс рисунков «Чудеса леса»
Воспитательный час
«Мое настроение»
Экологическая викторина
Путешествие в уголок старины
Товарищеская встреча по волейболу (учащиеся-сотрудники)
Совместная подготовка к 8 марта
Изготовление открыток для мам и бабушек
Праздник для девочек «8 Марта – день торжественный». Игра «Знатоки природы»


Апрель
Декада по правилам пожарной безопасности
Участие в конкурсе рисунков
Воспитательный час «Буду точно я пожарным, когда вырасту большим»
Внесём свой вклад в благоустройство города. Операция «Чистюлька». Посещение уголка старины
Просмотр фильма о школе
Индивидуальная консультация «Итоги адаптации первоклассников».
Участие в благоустройстве территории школы (совместно с родителями)

Творческие отчеты кружков

Май
Изготовление газеты ко дню Победы
Экскурсия в военно-исторический отдел краеведческого музея
Беседа о мужестве «Солдат в мирное время»
Литературно-музыкальный журнал «Виват, Победа!»
Педагогическая консультация «Итоги года»
Изготовление открыток для ветеранов, дедушек.
Внеклассное мероприятие: «Этот день Победы!»
Чествование ветеранов ВОВ.















Индивидуальная работа с учащимися
Ознакомление с медицинскими картами, составление карты здоровья.
Беседы по коррекции поведения и учебы (по необходимости).
Сотрудничество со специалистами ( психолог, социальный педагог)
Работа с психологом согласно плану воспитательной работы
Совместное проведение диагностики уровня воспитанности и социальной адаптации учащихся
Работа с родителями
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня




ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
во 2 классе на 2011-2012 учебный год
Цель: Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.
Задачи:
1. Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.
2.Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
Игра «Преодоление стрессов».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Игра «Ты мне нравишься, потому что».

Классный час на тему: «Право быть ребёнком».
Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша».
День Здоровья.

Родительское собрание на тему: «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».
Семейная спартакиада.

Октябрь
Театрализованное представление «В стране Читалии»
Конкурс рисунков: «Семья – это семь я».

Аукцион народной мудрости, от бабушки до наших дней.
Классный час на тему: «Давайте жить дружно!».
Игра «Моё отношение к учению».
Опросник школьной мотивации.
Конкурс физминуток.
Психологическая игра: «Довольный -сердитый».
Родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки».
Анкетирование родителей.

Ноябрь
Библиотечный урок – путешествие: «Удивительные книжные тайны».
Игра «Я - игрушка».
Внеклассное мероприятие: «День синиц».

Классный час на тему: «Государственная символика».
Психологическая игра «Разбуди дух»

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Родительское собрание на тему: «Семейные традиции».
Чаепитие с мамами. Концерт.


Декабрь
Скоро Новый год! Подготовка к праздникам. Участие в школьных конкурсах.


Внеклассное мероприятие с инсценировкой: «Новогодний серпантин».
Классный час: «Пути разрешения конфликтов».
Игра: «Мой портрет в лучах солнца».
Классный час на тему: «Быть здоровым – жить в радости».

Родительское собрание с психологом на тему: «Причины и последствия детской агрессии».


Январь
Короб чудес (познавательная игра «Русская народная игрушка»).
Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок».
Классный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
Игра «Я в своих глазах и в глазах других».
Игра «Три движения» с использованием санитарных загадок.
Лыжные гонки «Команда «Ух!».

Февраль
Игра-конкурс «Мы одна команда».

Подготовка к марафону солдатской песни.
Рыцарский турнир.
Классный час на тему: «Удивительный этикет».
Психологическая игра «Три лица»

Мастерская «Разрешение конфликтов».
Игра «Все мы чем-то похожи».
Собрание-практикум: «Как помочь своему ребёнку быть успешным».
Анкета «Наши общие дела».

Март
Беседа с элементами игры «Разговор об очень важном».

Библиотечный урок: «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки».
Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
Подвижная игра «Автоинспектор и водители».
Праздник «Восьмое марта – День торжественный».

Апрель
Конкурсная программа: «Космическая эстафета».

Утренник: «Дом Дружбы»
Игра «Наши чувства, желания настроения».

Классный час на тему: «Об обидах и причинах обид».

Классный час на тему: «Что делать, если не хочется в школу».

Родительское собрание: «Мудрая воспитательница - радость».


Май
Вахта памяти. Возложение цветов к Вечному огню.
Классный час: «Земляки – участники ВОВ»
Брейн-ринг «Хочу всё знать».
Классный час на тему: «Я моя семья, мои друзья».
Внеклассное мероприятие с ребусами: «Улицы и проспекты города Нижнекамска».
Профилактические мероприятия «Осторожно: летние
каникулы»
«Зеленый пикник».


Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
«Преодоление стрессов»,»Ты мне нравишься, потому что»,»Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения»
(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка» (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают)
Психологические игры:
«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» ( усиливает чувство общности).»Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию и любовь к подражанию)









ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 3 классе на 2012-2013 учебный год
Цель:

1.Развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности.

Задачи:
1. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
2. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.

Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
«Мой Новосибирск» (фотовыставка, конкурс рисунков).

Экскурсия: «Осень на газонах».
Выставка «Дары природы «.
Классный час на тему: «Ошибается ли умный человек?»
Осенняя спартакиада.
Игра «Давайте поздороваемся».


Родительское собрание на тему: «Режим работы класса в новом учебном году».

Октябрь
Инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья!»
Поздравления пожилых людей и ветеранов ВОВ.
Встреча в музыкальном салоне «Ах, этот вальса звук прелестный»
Классный час: «Сердце отдаю людям».
Игра «Запрещенное движение».

Беседа: «Пришла беда, откуда не ждали».
Психологическая игра «Ковёр мира».
Поход в лес. Арбузник.

Ноябрь
День Толерантности.
Игра «Ласковые лапки».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Внеклассное мероприятие: «Праздник красок и карандашей».
Классный час на тему: «Нас много, мы вместе».

Игра «Звёздный час».
Психологическая игра «Радуга»
Родительское собрание на тему: «Почёт в семье, где содружество в цене».
Игра на собрании «Шапка вопросов».


Декабрь
Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек.
Внеклассное мероприятие: «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год».
Классный час на тему: «Сердце отдаю людям»
Классный час на тему: «От болезней всех полезней».

Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».


Январь
Творческая мастерская «Чудо -дерево».
Внеклассное мероприятие «Люди - герои. Обыкновенная биография в необыкновенное время».
Классный час «Формула решения школьного конфликта».
Игра «Наши достоинства».

КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».

Строим снежную крепость.

Февраль
Экологическая сказка «Не навреди!»

Внеклассное мероприятие: «Этот пёстрый, волшебный загадочный мир».
Классный час: «Добро не терпит промедленья».
Игра «Выявление мотива учения».

Соревнования между мальчиками и папами «Зимние Олимпийские игры».
Родительское собрание: «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребёнка».

Март
Конкурс «Мамы и дочки».
«Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги.
Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем».

Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия».
Игра «Наши чувства, желания, настроения».
Классный час на тему: «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой».
Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье».

Апрель
Викторина: «Космос и я».
Вечер смеха в смешных костюмах.
Классный час на тему: «Дорога без опасности».

Классный час на тему: «Наша жизнь в наших руках».
Родительское собрание на тему: «Трудные взрослые».
Игра для родителей: «Рассказ по картинке» .

Май
Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов.
Классный час на тему: «Семья – главное в жизни».
15 мая – День Семьи.
Классный час на тему: «Мы читаем о войне».
КВН «Наше здоровье».
Игра «Победи своего дракона».
Совместная с детьми гостиная «Тепло родного очага».


Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры: «Давайте поздороваемся» (Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение, смена партнеров помогает преодолевать отчужденность). «Запрещенное движение» (она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции). «Ласковые лапки» (снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым). «Выявление мотива учения» (отношение к учению). «Решение конфликтов», «Способы разрешения конфликтов» (учимся разрешать конфликты) «Быстро и ловко», «Наши достоинства» (развитие уверенного поведения). «Наши чувства, желания, настроения», «Победи своего дракона» (сплочение классного коллектива).
Психологические игры: «Небеса и ад» (находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций, которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки). «Ковёр мира» (побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждение проблемы, друг с другом). «Радуга» (улучшает настроение, укрепляет их уверенность в себе и стимулирует готовность к общению).
«Значимый человек» ( даёт возможность повысить самооценку).
ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 4 классе на 2013-2014 учебный год.
Цель: Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Задачи:
Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.

Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
Весёлый праздник сентября (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний).
Фотовыставка «Золотая волшебница осень».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Классный час на тему: «Вкусные истории» рецепты приготовления блюд из даров осени.

Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?»
Анкета «Моё отношение к учению».
Классный час на тему: «Здоровым будешь – всё добудешь!».

Родительское собрание на тему: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».


Октябрь
Экскурсия «Весёлое путешествие по городу мастеров в стране профессий».
Внеклассное мероприятие: «Очарование и загадка Маленького Принца».
Классный час на тему: «Учимся сотрудничать».

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение?».
Родительское собрание: «Родительский дом – начало начал».

Ноябрь
Игра-конкурс между мамами и девочками «Творчество, фантазия, красота».
Классный час на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк на новые открытия».
Классный час: «Слова очень нужные и важные».
Игра «Приятное и неприятное».
Беседа: «Учись говорить нет».
Психологическая игра «Биография друга»
Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным».


Декабрь
Новогодний карнавал: «Игрушек новогоднее мерцанье».
Вечер «Моим стихам настанет свой черёд».
Психологическая игра «Смешное приветствие»
Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека».
Викторина: Азбука здоровья».

Родительское собрание на тему: «Школа выживания или как уберечь наших детей от беды» (тренинг).


Январь
Вечер «Рождественская звезда».
4-10 января – Неделя «Музей и дети».
8 января – «День детского кино». Экскурсии в музей и кинотеатр.

Классный час на тему: «Я служу России».
Игра «Самоконтроль».
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца».

Катание на санках.

Февраль
Вечер развлечений для мальчиков и пап.
Игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец» посвящённое воинам-интернационалистам.
Классный час на тему: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?»
Родительское собрание на тему:
«О воспитании правдивости».


Март
Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки»
Конкурс «Букет для мам».
Праздник Масленицы.

Викторина «Юный патриот».

Тренинг «Учимся разрешать конфликты».
Индивидуальная консультация.

Апрель
«Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру.
Музыкальный праздник «Колокольчики добра».
Урок Вежливости.
«Умение вести разговор»
Классный час: «Дорога без опасности».
Родительское собрание на тему: «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности».

Май
Классный час: «Защитники отечества»
Праздничный бал «Прощание с начальной школой».
Репетиция выпускного вечера.
Классный час на тему: «Мы переходим в 5 –й класс».
Игра «Светофор здоровья».
Игра «Своё пространство».
«До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер.


Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры: «Кричалки шепталки молчалки» (развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция). «Менялки» (игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков, осознание пользы и вреда от употребления положительных и негативных слов и выражений). «Приятное и неприятное» (научить школьников прогнозировать будущие отношения с другими при выборе способа решения конфликтов). «Как разделить яблоко». «Успешность учения» (отношение к учению). «Просьба» (учимся разрешать конфликты). «Самоконтроль» (развитие уверенного поведения). «Умение вести разговор», «Своё пространство» (сплочение классного коллектива)
Психологические игры:
«Дружная семья» (дети могут обсудить все, что они обычно любят делать всей семьёй, а такая гордость – одно из важных условий самоуважения ребёнка). «Я справился» (укрепляет положительные эмоции, пережитые вместе со значимыми для них людьми). «Смешное приветствие» (для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными). «Биография друга» (развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей).








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215