конспект урока по лёгкой атлетике 1 класс


Конспект урока.
Лёгкая атлетика.
(1 класс).
Дата проведения _________________________
Задачи урока:
І. Образовательные:
Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега.
Разучивание построения в колонну по одному и в шеренгу; техники челночного бега 3х10 м.
Закрепление ОРУ на месте с предметами, в движении с предметами
ІІ. Оздоровительные:
Содействие развития физических качеств: быстроты, ловкости.
ІІІ. Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, добросовестного отношения к выполнению учебных заданий.
Место проведения: спортплощадка.
Инвентарь и оборудование: беговая дорожка, секундомер, свисток, скакалки.
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть – 15 мин.
1 Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2 мин. Формирование осмысленного и ответственного отношения к учебной деятельности на уроке.
2 Строевые упражнения:
основная стойка.
повороты направо, налево, кругом;
выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» 2 мин. Добиваться синхронного и четкого исполнения упражнения.
3 Ходьба, ходьба с перекатом через стопу. 50-60 м. Контролировать осанку.
4 Бег в медленном темпе. 1,5 мин. Обратить внимание на дыхание во время бега, на 2 шага «вдох» - 2 шага «выдох», выполнять одновременно через рот и нос.
5 Ходьба в быстром темпе.
Обычная ходьба. 30-40 м.
50 м. Восстановить дыхание, подниамя руки через стороны вверх на вдохе и опуская на выдохе.
6 СБУ (специальные беговые упражнения):
1.Семенящий бег.
Бег с прямым подниманием ног вперёд.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестыванием голени назад.
Бег прыжками с ноги на ногу. 2х20 м
2х20 м
2х20м
2х20м
2х20м Тело максимально расслаблено.
Отталкивание стопой, при отталкивании голеностопный сустав должен быть максимально выпрямлен.
Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.
Сочетать с расслаблением неработающих мышц.
Стремиться полностью выпрямить толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене.
7 1.   И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впереди,   сложенная   вчетверо скакалка   в   правой руке.   Круги   правой   рукой   вперед   в   боковой плоскости. Выполнять 15 сек., затем переложить скакалку в левую руку, принять и. п. То же левой рукой. Дыхание свободное.
2. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вчетверо скакалку  вниз.   Три  пружинящих  наклона вперед,   натянутой   скакалкой   достать   пальцев ног. Вернуться в и. п. Дыхание свободное.
3. И. п.— стоя на коленях, сложенную вчетверо  скакалку  вперед.   Скакалку  вверх  —   вдох. Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз. 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Вести счёт на 1-4.
Следить за правильным выполнением упражнений, делать методические рекомендации по ходу выполнения упражнений.
8 ОРУ в движении:
А) скрестные движения руками по максимальной амплитуде на каждый шаг
Б) круговые движения руками 1-4 – предплечьями
5-8 – прямыми
В) и.п. – руки вверх в замок на каждый шаг отведение рук назад. 10-12 раз
12-14 раз
10-12 раз Вести счет 1-4.
При отведении рук активно прогибаться в грудном и поясничном отделе туловища.
Основная часть – 20-25 мин.
1 Прыжок в длину с места. 5 мин. тест
2 Ознакомление с техникой отталкивания одной ногой при прыжках в длину с разбега.
Подводящие упражнения: 1) И.п. — стоя на левой ноге, правую отвести назад на носок. Махом правой прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохранять равновесие; то же, отталкиваясь правой ногой. 2. И.п. — основная стойка. Начиная с левой ноги, сделать три шага вперед (три счета), вместо четвертого шага — прыжок с приземлением на обе ноги.
Прыжки по кочкам. На каждой стороне площадки разложить по три круглых и одной квадратной кочке, расстояние между ними 40-50 см. Проходя в колоннах по одному в обход (дистанция — два шага), каждый ученик прыгает по круглым кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги (рис. 5).

Разучивание техники челночного бега.
Игра «По грибы». Некоторые звери заготавливают грибы на зиму (ежи, белки). Мы сейчас будем бегом переносить грибы (изготовленные из дерева или нарисованные на картоне). Грибы нужно переносить по одному от одной линии к другой. Расстояние между линиями 9-10 м.
Чертятся две линии. К одной из них подходят дети, на другую напротив каждого ученика раскладываются по 3 гриба. По команде «Марш!» дети бегут и переносят грибы к своей линии (в домик). Отметить тех, кто выполнил задание правильно и быстро. Повторить игру. 5 мин.
10 мин. (проводить в шеренге)
Рассказать и показать, как правильно бежать, выполнять остановку, поворот, брать гриб, для того чтобы собрать быстрее.
3 Игры на развитие выносливости и силы. 10-15 мин См. раздаточный материал
Заключительная часть – 5 мин.
1. Ходьба. 1 мин. Темп медленный, дыхание спокойное.
2. Выполнение несложных заданий по сигналам (поднять руки вверх, остановиться). 1 мин. 3. Подведение итогов урока. 1-2 мин. Обратить внимание на общий успех и недостатки.
4. Сообщение задания на дом. 1 мин. Комплекс утренней гимнастики. Строевые упражнения.
Учитель:__________________________________