Классный час на тему Безопасный интернет (2-4 классы)

Аннотация
Россия входит в зону повышенного риска по проблеме безопасности детей и подростков в глобальной сети. Это обуславливается высокой пользовательской интернет-активностью российских школьников, снижением возрастного ценза пользования сетью, расширением диапазона информационной и коммуникационной деятельности в Интернете и высоким уровнем ее бесконтрольности, ростом числа контетных и коммуникационных онлайн-рисков, а также сохраняющимся «цифровым разрывом» между родителями и детьми, предполагающим в т. ч. низкую осведомленность о рисках и опасностях интернет-среды.
С целью воспитания грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомства детей с основными правилами безопасного использования интернета был разработан конспект, данный классный час.
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»










Классный час на тему: «ИНТЕРНЕТ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
(2 – 4 классы)



Разработала: Светлана Ивановна Тищенко,
учитель начальных классов
высшая категория













г. Радужный
2014
Тема: «Интернет – друг или враг»
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи:

развивать умения видеть положительные и негативные стороны интернета;
повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет;
повышать уровень осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете;
формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
формировать системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями
Формирование УУД:
Личностныe:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-самостоятельно определять и высказывать самые простые правила пользования интернетом.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на объяснение учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- поиск и выделение необходимой информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- умение отвечать на незапланированные вопросы;
- слушать и понимать речь других.
Используемое оборудование: мультимедийная установка, карточка «СОГЛАШЕНИЕ», листовки.























Ход занятия

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний (слайд 1).

Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (интернет)

- Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?
-Кто назовет тему нашего занятия?
III. Сообщение темы занятия.
- Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию (слайд 2).
IV. Работа над темой
а) Работа о понятийном аппарате (работа в группах со словарями)
- Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».
- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей (слайд 3).
Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.
б) Эвристическая беседа
- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?
- Что в нем есть интересного и полезного?
- Что еще вы можете рассказать об интернете?
Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии (слайд 4).
В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти.

- Интернет это интересный и яркий мир. Но, как и в реальности, в нем могут встречаться опасности.
в) Работа в группах (слайд 5)
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.
1 группа - подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения)
2 группа - интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)
3 группа - интернет - враг (вирусы, запрещенные сайты)
Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.
ФИЗМИНУТКА
г) Работа по выявлению опасности в интернете
- Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами интернет – друга и помощника, а на другую чашу интернет - врага? Чаша с интернетом - другом перевешивает. Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может нас ожидать!
Обман и мошенничество
- Наверняка многие из вас при скачивании любимых мультфильмов, музыки или новой игры сталкивались с предложением оплатить услугу с телефона. Оплатив, вы обнаруживаете, что на телефоне закончились деньги, а нужный вам сайт так и не открылся. Запомните:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.

Вирусы
- Вам не раз приходилось искать информацию для подготовки к урокам. Вы старались быстро найти ее в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начинало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться. Что это?

Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!

Предоставление личной информации
- Сейчас многие ребята пытаются найти себе друзей по интернету. Но это тоже небезопасно. Ведь интернетом пользуются как добрые, так и злые люди. Они входят в доверие и просят вас для более близкого знакомства прислать свою фотографию, номер телефона, адрес. Что же из этого может выйти?
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.

Встреча с незнакомцами
- Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Ваш новый интернетный друг может предложить вам встречу. Это тоже несет для вас опасность. Ведь вы не знаете человека, вы не уверены, что все, о чем он вам писал, правда.

Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать.
И самим не приходить –
Я прошу вас не забыть.

Негативный контент
- Ребята, а было у вас такое, что вы занимаетесь поиском нужного сайта, а на мониторе появляется совсем не то, что вы искали? Как вы думаете, что надо делать, чтобы предотвратить беду?
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтры поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!

Агрессивное общение и оскорбления в интернете
- Послушайте еще одно стихотворение.

В интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» ты не превращайся!

- Ребята, о каких «троллях» идет речь? Кого в интернете так можно назвать? (людей, которые могут оскорбить, чувствуя безнаказанность).
- Мы провели с вами огромную работу и увидели, сколько опасностей можно встретить в интернете. Что же нужно делать? Не заходить совсем в интернет?

IV. Работа над составлением СОГЛАШЕНИЯ
- Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, предлагаю вам составить СОГЛАШЕНИЕ.
- Выбирая ключевые строки из стихотворений, мы его получим. Оно научит нас делать все так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!
Коллективная работа.

Соглашение о кодексе поведения в интернете


Никогда не отправлять SMS без разрешения родителей.

Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям (домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы).

Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей.

Установить фильтр.
- Но что делать, если неприятность все же произошла?
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда


- И это ребята главное правило. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете.

Мы хотим, чтоб интернет « Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих Смело плавай в интернете! »
- А сейчас мы с вами подпишем Соглашение о кодексе поведения в интернете. Прочитайте его внимательно, подпишитесь и дайте подписать мне. Это Соглашение вы заберёте домой, и покажите своим родителям, которые тоже должны будут подписаться. И тогда вы повесите его или положите у себя перед компьютером, чтобы всегда помнить эти правила.
(Дети подписывают СОГЛАШЕНИЕ и отдают учителю)

V. Рефлексия
- Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?
- Ребята, а вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь вы найдете много разной полезной и интересной информации.

www.omlet.ru, www.lukoshko.net, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], http://otlichnyk.ru.

В конце занятия дети получают листовки:
Обратись на линию помощи «Дети онлайн»
Звони по телефону: 8-800-25-000-15
Звонок по России бесплатный, прием звонков по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск.
Пиши по адресу: helpline@detionline.org









Приложение 1
Соглашение о кодексе поведения в интернете


Фамилия, имя, отчество_________________________________________


Никогда не отправлять SMS без разрешения родителей.

Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям (домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы).

Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей.

Установить фильтр.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


Фамилия, имя ребенка_______________________ Дата ____________

Учитель ___________________________________ Дата ____________

Родитель ___________________________________ Дата ____________

Приложение 2



ЛИСТОВКА

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА

Обратись на линию помощи «Дети онлайн»
Звони по телефону: 8-800-25-000-15
Звонок по России бесплатный, прием звонков по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск.
Пиши по адресу: helpline@detionline.org


БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
http://otlichnyk.ru.