Спец рубрика для родителей Лепка самая полезная игра!

"Лепка- самая полезная игра!"
Лепка из глины, пластилина или соленого теста – это непросто интересное, но и полезное занятие. Во время лепки у детей развивается мелкая моторика, совершенствуются движения пальчиков что, в свою очередь влияет на развитие речи, мышления и благотворно сказывается на нервной системе в целом. Кроме того, у ребёнка развиваются творческие способности и воображения. Заниматься лепкой можно и нужно с раннего возраста.
Глина – Самым маленьким рукодельникам лучше лепить из глины. Это очень удобный и податливый материал. В глину можно добавить немножко подсолнечного масла, и она станет более эластичной и мягкой. Первые 2-3 раза малыш будет знакомиться с материалом и его свойствами, поэтому начинать надо самых простых заданий. Пусть проткнёт кусочек глины пальчиком, помнет ручками, похлопает в ладошках. Потом можно приступать к лепке самых простых изделий: катать маленькие шарики пальчиками, большие – ладошками, делать змеек, а затем плющить из них лепёшки.
Солёное тесто – Когда ребёнок подрастёт, можно приступать к лепке из солёного теста. Чтобы его приготовить, смешайте два стакана муки с одним стаканом соли, добавить туда три четверти стакана воды и замесить тесто. Если оно прилипает к рукам, добавьте ещё не много муки. Должна получится однородная эластичная масса. Тесто хорошо тем, что его можно сразу разукрасить и лепить яркие поделки. Чтобы получить цветной материал, нужно во время замешивания добавить в него гуашевые краски. А также лепить из белого теста, тогда после лепки ребенок может расписать свое творения ведь — это интересное и увлекательное занятие. Плюс теста ещё в том, что его можно хранить в холодильнике 1-2 недели поэтому не придётся каждый раз тратить время на его приготовления. Пожалуй, из теста получаются самые оригинальные поделки, потому что оно достаточно прочное и долговечное. Например, девочки могут с лепить из теста бусы или браслетики. Для этого нужно сделать шарики или детали другой любой формы, проделать в них дырочки, подождать, когда они высохнут, разукрасить и нанизать на веревочку, можно покрыть лаком для волос тогда украшение буде блестеть.
Если тесто помазать яичным желтком и запечь в духовке, также получаются очень красивые поделки. Таким способом можно и для любой игрушки, угощения приготовить: слепить плюшки, ватрушки или тортик. Девочкам очень нравится это занятие, ведь они стараются чтобы накормить свою куклу.
Пластилин – важно выбрать хорошего качества не слишком твёрдый и не слишком мягким, чтобы из него было легко лепить. Твёрдый пластилин ребёнку будет сложно размять, к тому же детали поделки будут плохо крепиться друг другу. Сейчас продаётся пластилин разнообразных цветов. Детям младших групп (2-3 года) для творчества будет достаточно только красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Ведь в этом возрасте ребёнок только начинает изучать и запоминать цвета, а благодаря лепке мы можем помочь ему закрепить знания, в том числе избегая неестественных цветов. Минус пластилина, что его поделки, изделия легко деформируются, плавятся на солнце.
Ребенку важно знать, что он делает какую-то работу не просто так: Пирожки для куклы, колёсики для поезда, а цветочки в подарок бабушке.
Важно, чтобы взрослый (мама, воспитатель) принимали участие вместе с ребёнком, слепить что-нибудь необычное для того, чтобы заинтересовать и побудить ребёнка, что ни будь слепить свои руками.
С помощью лепки ребенка можно на учить очень многому!
Развивающие игры:
1)Возьмём картон, нарисуем цыплёнка, травку, солнышко и предложим накормить птенца. Для этого дадим ребёнку кусочек теста и объясним, что, отрывая от большого куска маленькие, мы делаем семечки для цыплёнка. Сделал нужное количество? Теперь прилепи их на картонку, где живёт питомец. Через такую игру вы научите ребёнка отрывать маленькие части от чего-то большого. Главное не забудьте от имени цыпленка поблагодарить ребёнка за вкусные семечки.
2)Нужно сделать много бус различной длины, а затем взять матрёшек разного размера, мы можем их сравнить. Короткие бусы не надеть на большую матрёшку, а длинные – будут велики малютке. Такое упр-е позволит ребёнку понять, что такое размер.
3)Нарисуйте стебли одуванчика, а ребёнку дайте кусочек жёлтого и белого теста. Пусть слепит из них шарики, потом ладошкой раздавит их в кружочки и прилепит на стебельки. Получится поле из желтых и белых цветочков. Так же можно на рисовать машинку без колёс и объяснить ребёнку, что без его помощи она никуда поедет, нужно постараться и слепить колёса.
Самое главное, некогда не критикуйте и не выбрасывайте поделки детей, а наоборот восхищайтесь, можно выделить специальное место для поделок, чтобы ребёнок видел, что его работы вам нравятся, тогда ребёнок будет стараться ещё больше, а это пойдёт ему на пользу.