Сценарий по математике внеклассного мероприятия Турнир юных математиков (6 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 91 г. Донецка»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по математике
тема:
«Турнир юных математиков»
6 класс
Разработала:
Воропаева Ю.В.,
учитель математики,
специалист высшей
квалификационной
категории, старший
учитель
Тема. Турнир юных математиков в 6 классе
Цель: развивать логическое мышление; сообразительность, интуицию, творческие способности, умения делать выводы, работать в коллективе; формировать интерес к математике, критически оценивать свои знания.
Оборудования: плакаты, таблички з оценками, раздаточный материал, презентация.
Методические рекомендации:
Формирование команд из учеников двух 6 классов.
Подготовка плакатов, оценок для жури.
Придумать название команд, девиз, эмблему.
Подготовить болельщикам песни, связанные с математикой.
Продумать состав жури.
Подготовить ведущих.
Подготовить призы победителям.
Вступительное слово учителя. Друзья, сегодня у нас Праздник Математики, царицы всех наук.
1 ученик. Почему торжественно вокруг?
Слышите какая тишина?
Это о царице всех наук
Прозвучат сейчас слова.
Не случайно ей такой почет!
Это ей дано давать отчет
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий и ракет.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе!
Ты нам математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и закалку.
2 ученик. Приветствует Математика
Сегодня в зале Вас!
Отправляемся мы в путь:
Нас интересные вещи ждут!
1 конкурс «Внимательный математик»
Командам предлагаются таблицы для заполнения математическими терминами.
пл ю с с а н т и м е т рм и н у с с е к у н д а ра д и у с с и м в о л г ра д у с с у м м а У первой команды все слова заканчиваются на букву «С», а у второй команды все слова начинаются на букву «С».
3 ученик. Дамы, господа, других не вижу здесь,
Блеск изыскан, общество отборно,
Слава Богу, неделя математики на свете есть,
На которой победим бесспорно!
Дамы, господа, мы пришли сюда,
Чтоб сразиться, мы к услугам вашим,
Даже если проиграем, не беда,
Мы при вас конечно, не заплачем!
2 конкурс «Конкурс капитанов»
Назвать математические термины.
Ответы 1 команды начинаются на букву «П», а 2 команды – на букву «Р».
Взаимное расположение прямых. (Пересекающиеся)
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
Знак сложения. (Плюс)
Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (Прямая)
Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
Результат умножения. (Произведение) Угол, который равен 180°. (Развернутый)
Результат вычитания. (Разность)
Ответ другим словом. (Результат).
Назвать закон (а + b) · с = ас + +bс. (Распределительный)
Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
4 ученик. Но всё ж без математики
Нам невозможно жить - Любите математику, И вы поймёте вдруг,Что правда «Математика-царица всех наук!
3 конкурс «Ассоциация»
Найди общее слово между отраслями, науками.
Между садоводством и математикой –
Корень дерева и корень уравнения
Между языкознанием и математикой – выражение.
Между измерительными приборами и математикой – шкала.
Между Конституцией и математикой – закон.
5 ученик. Мы математики, с нас все здесь начинается,
Мы математики, а значит, милый друг,
Все двери в жизни пере нами открываются
И потому прекрасен наш досуг!
4 конкурс «Сообразительный геометр»
Командам необходимо посчитать количество треугольников, изображенных на рисунке.
Пока команды работают над заданиями, болельщикам предлагают карточки с текстами пословиц, в которых пропущено числительное.
Конкурс болельщиков:
… (1) за всех, все за … (1).
… (7) раз отмерь, … (1) раз отрежь.
За … (2) зайцами погонишься, ни … (1) не поймаешь.
Что … (1) глупец напутает, то … (7) мудрых не распутают.
… (7) бед - … (1) ответ.
… (2) смертям не бывать, … (1) не миновать. Не имей … (100) рублей, а имей … (100) друзей.
… (1) голова хорошо, а … (2) лучше.
… (1) с сошкой, а … (7) с ложкой.
За … (1) битого, … (2) не битых дают.
… (2) пашут, а … (7) руками машут.
… (2) сапога – пара.
5 конкурс «Блиц - турнир»
У каждого участника две карточки: красного и зеленого цвета. Красная карточка - утверждение ошибочное, зеленая – верное. С помощью карточек ученики определяют, каким является следующее утверждение. Команды работают одновременно.
Правильный ответ каждого участника оценивается в 1 балл.
1) Наименьшее натуральное число:
а) 0; б) 0,1;в) 1;г) 7.
2) Число разрядов в каждом классе:
а) один;б) три;в) шесть;г) девять.
3) Известный математик:
а) Ярослав Мудрый;б) Богдан Ступка;в) Пифагор;
г) Михаил Лермонтов.
4) Число 40,37 находится между двумя соседними натуральными числами:
а) 4 и 7; б) 37 и 40; в) 39 и 41;г) 40 и 41.
Для чего используются скобки:
а) для обозначения неверного ответа;
б) чтобы красиво выглядел пример;
в) чтобы изменить порядок действий;
г) чтобы выделить действие сложения.
6 ученик. Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Летит выше звезд арифметика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет,Сажает деревья, турбины кует,До самого неба рукой достает.Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!
6 конкурс «Математическая пауза»
Команда образует круг, взявшись за руки, по очереди называют числа:
От 1 до 30, которые имеют в записи 3 или делятся на 3.От 1 до 30, которые имеют в записи 4 или делятся на 4.конкурс «Кто быстрее» Загадки.
1.Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
2.Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка).
3.Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)
4.У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)
5.Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (Рубашка) 1.Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (Всадник на лошади)
2.Двадцать красных, сорок умных, сто безумных. (Годы жизни)
3.У одной головы одно ухо. (Гиря)
4.Пять братьев годами равные, годами разные. (Пальцы)
5.Один идет, четверых за собой ведёт, а пятый сидит в оба глаза глядит. (Лошадь, телега с четырьмя колесами, кучер)
конкурс «Сколько лет?»
«Музыкальный калейдоскоп»
Жури подводить итоги, а команды и их болельщики исполняют отрывки из песен, которые связаны с математикой. (Задание было предложено домой.) Например: «Раз ступенька, два ступенька…», «Миллион алых роз …», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Дважды два четыре …» и другие.
Жури объявляет результаты и раздает подарки.