Конспект урока по математике по теме: Частное двух чисел (6 класс)

Предмет, класс: математика, 6-А класс Учитель Ступина В.В.
Урок № ____ Дата урока_____________
Тема урока. Частное целых чисел (2 –й урок) Тип урока: формирование умений и навыков Цели урока: -образовательная: уметь делить целые числа, уметь применять правило деления при решении различных примеров; -развивающая: развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета; умение работать с ТСО (информационный помощник, навыки ); -воспитательная: воспитывать культуру умственного труда.
Представление о результатах: - личностные: видеть значение изучаемого материала в жизни человека, для познания окружающего мира, уважать мнение одноклассников, понимать причины успеха (неуспеха) в учебе; -метапредметные: уметь высказать аргументированно свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-предметные: знать определение частного 2-х целых чисел одного знака и разных знаков, уметь применять при решении примеров (уравнений);
Оборудование: таблица, карточки, учебник . -Материально-техническое оснащение: мультимедийный комплекс.
Ход урока:
I. Организационный момент:
II. Повторение ранее изученного:
1.Устная разминка:
А) -4
·(-5)=20; -3
·8=-24; -5-6=-11; -6+11=5; -9+(-8)=-17; 0
·(-24)=0; 52
·1
·0=0; (-1)
·18=-18; 1
·а=а; -1
·в=-в.
Б) Игра «Математический бой». Кто лучше знает теоретическую часть?
-Какие числа называются целыми?
(Натуральные, числа им противоположные и число нуль называются целыми числами).
-Какое самое маленькое целое число?
(Его нет, т.к. какое бы мы самое маленькое целое число не назвали, всегда можно отнять 1 и получить меньшее целое число).
-Чему равно частное двух чисел одного знака?
Частное двух чисел одного знака есть всегда число положительное.
-Чему равно частное двух чисел разных знаков?
Частное двух чисел разных знаков есть всегда число отрицательное.
2.Математический диктант.
1) 0 : (-34)
· 5=
2) (-34)
· 5 : 0=
3) (-9) : 1=
4) (-9) : (- 1)=
5) (-9) : (-9)=
6) Сравнить: 0 : ( -28796 ) и -28796 : 28796
7)Будет ли число -323232 делиться на 3?
8) Будет ли число -3004577770 делиться на 5?
9) Будет ли число -111111112 делиться на 2?
10) Будет ли число -777777770 делиться на 9?
III. Сообщение темы целей урока. Сегодня мы продолжаем работать по теме «Частное целых чисел» и , следовательно какую мы преследуем цель? Научиться делить целые числа, научиться применять правило деления при решении различных примеров;
IV.Мотивация учебной деятельности:
Для чего нам это нужно знать? Чтобы хорошо считать и не только на математике, а и на смежных предметах, хороший счет нам пригодится в жизни.
V. Формирование умений и навыков:
1.Работа в группах Работа в 3 группах по плану, который лежит у каждой группы на столе:
a) В информационных картах повторить вопросы
- Что называется уравнением?
-Что значит решить уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
- Какие действия вы знаете и как называются компоненты этих
действий?
- Правила нахождения неизвестных компонент.
Б) Решаем уравнения № 341, с.67 (Более сильные должны научить более слабых )
1 группа (1 столбик):
Х
· (-12) = 36
Х = 36 : (-12)
Х = -3
-3
· (-12) = 36
36 = 36 (В.)
Ответ: Х = -3
2 группа (2 столбик):
-13
· Х = -143
Х = -143 : (-13)
Х = 11
-13
· 11 = -143
-143 = -143 (В.)
Ответ : Х = 11.
3 группа (3 столбик):
Х
· (-15) = 465
Х = 465 : (-15)
Х = - 31
-31
· (-15) = 465
465 = 465 (В.)
Ответ: Х = -31.

14
· Х = -294
Х = -294 : 14
Х = -21
14
· (-21) = -294
-294 = -294 (В.)
Ответ: Х = -21.
Х : 8 = 7
Х = 7
· 8
Х = 56
56 : 8 = 7
7 = 7 (В.)
Ответ : Х = 56.
Х : 6 = -42
Х = -42
· 6
Х = - 252
-252 : 6 = -42
-42 = -42 (В.)
Ответ : Х =-252.

Х : (-7) = -9
Х = -9
· (-7)
Х = 63
63 : (-7) = -9
-9 = -9 (В.)
Ответ: Х = 63.
Х : (-11) = -352
Х = -352
· (-11)
Х = 3872
3872 : (-11) = -352
-352 = -352 (В.)
Ответ : Х = 3872.
48 : Х = 6
Х = 48 : 6
Х = 8
48 : 8 = 6
6 = 6 (В.)
Ответ : Х = 8

56 : Х = -8
Х = 56 : (-8)
Х = -7
56 : (-7) = -8
-8 = -8 (В.)
Ответ : Х = -7

(-64) : Х = 8
Х = (-64) : 8
Х = -8
(-64) : (-8) = 8
8 = 8 (В.)
Ответ : Х = -8.
(-68) : Х = -4
Х = (-68) : (-4)
Х = 17
(-68) : 17 = -4
-4 = -4 (В.)
Ответ : Х = 17.

VI.Физкультминутка:
Каждая группа защищает свою работу.
2. Решение задач.
А) Придумываем задачи при решении которых используется частное 2-х чисел
VII.Домашнее задание: п. 2.8, с 65 № 336,338
VIII. Рефлексия: Чему мы научились, что понравилось на уроке?