Презентация к проектно-исследовательской работе по теме Домашняя работа как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Домашняя работа как форма организации самостоятельной деятельности учащихся
Современное общество ставит перед педагогической наукой новые задачи, которые необходимо реализовать на практике. Поэтому одной из приоритетных задач обучения является ориентация на личность и её развитие.В преподавании различных школьных дисциплин уделяется внимание самостоятельной деятельности ребёнка. Одним из таких способов может стать правильная организация домашнего задания. Так как домашняя работа является не менее важным этапом в обучении ребёнка, а педагоги часто сталкиваются с проблемой заинтересованности детей, то правильно организованные и интересные задания могут стать одним из средств активизации и формирования познавательной активности учащихся. Поэтому в своём исследовании мы хотели подробнее остановится на разработке и организации домашних заданий с целью развития у младших школьников самостоятельности.Вступление
Анализ исследований по теме показал, что самостоятельная деятельность достаточно хорошо изучена в теоретическом и практическом плане, но требует методической разработки непосредственно в рамках осуществления домашней работы в начальной школе.
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью изучения самостоятельной деятельности младших школьников применительно к выполнению домашней работы. Поскольку домашняя работа является одним из элементов обучения, то эффективные методы её организации способны вызвать интерес к занятию.
Проблема нашего исследования заключается в необходимости изучения организации домашней работы как способа развития самостоятельной деятельности учащихся.Цель работы – изучить домашнюю работу как форму организации самостоятельной деятельности учащихся.
Объект исследования – процесс организации самостоятельной деятельности младших школьников.Предмет исследования – домашнее задание как форма организации самостоятельной деятельности учащихся.
Домашнее задание в начальной школе это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного в классе материала, развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы.
Уровни развития самостоятельности младших школьников на констатирующем этапе в экспериментальном классе, конст. этап
Уровни развития самостоятельности младших школьников на констатирующем этапе в контрольном классе, конст. этап
Сравнение уровней развития самостоятельности в экспериментальном классе
Сравнение уровней развития самостоятельности в контрольном классе
Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что уровень развития самостоятельности повысился как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следует отметить, что в контрольном классе не применялись задания на повышения уровней развития самостоятельности.Таким образом, развитие самостоятельности младших школьников при организации домашней работы по окружающему миру является результативным, если своевременно выявлен и учитывается актуальный уровень развития самостоятельности младших школьников при организации домашней работы, обеспечивается целенаправленное и систематическое самостоятельное ознакомление младших школьников с учебным материалом, осуществляется поэтапная диагностика уровня сформированности самостоятельности младших школьников, применяются разнообразные методы организации домашней работы, осуществляется систематический контроль за выполнением домашней работы.Выводы
Спасибо за внимание !