Презентация Социальное проектирование как форма работы с одаренными детьми
социальное проектирование как форма работы с одаренными детьми Педагог дополнительного образования Вальман Людмила Владимировна Социальный проект -программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме, учреждении. Цель социального проектирования привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся; Условия успешности Этапы работы над социальным проектом выбор темы проекта;формулирование гипотезы;разработка плана действий;формирование групп;этап практических действий;оформление результатов;внешняя презентация проекта; групповое обсуждение результатов; Роль педагога координирование деятельности ребят; создание ситуации успеха; выступление в роли помощника, консультанта, координатора; Передвижной кукольный театр «Теремок» Тактильные книги - Пальчиковый театр «Сказка на ладошке» Результаты участия в социальных проектах: формируются навыки социального поведения, умение общаться со взрослыми людьми, вести диалог, отстаивать свои права;навыки коллективной работы в команде; расширяются знания о сложностях, взаимосвязях окружающей действительности;привлекается внимание ребят к актуальным социальным проблемам окружающих людей;ребята вовлекаются в реальную практическую деятельность; Вывод: проектная деятельность – это инструмент развития индивидуальности обучающегося. Грамотное использование метода социального проектирования дает значимые результаты в работе с одаренными детьми.