Сценарий музыкальной сказки экономической направленности 
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»
Музыкальная сказка
с элементами экономического воспитания
«Колосок на новый лад»
Подготовила:
музыкальный руководитель 
ДОУ №8 «Малыш»
Лановская Е.Г.
ШАХТЁРСК, 2012 г.
Цель:
способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;
формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;
развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);
вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;
закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;
прививать  положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.
Ведущая: Три бабули вечерком
		Собралися под окном,
		Чтобы счастьем поделиться – 
		Внучатами похвалиться.
		Говорит одна бабуля:
1-я: 		Не нарадуюсь Викулей!
		И танцует, и поёт,
		И для кукол платья шьёт!
Ведущая:	Говорила тут вторая:
2-я:		У меня есть внучка Рая – 
		И читает, и считает,
		Никого не обижает!
Ведущая: 	Третья только улыбнулась,
		И к подружкам повернулась.
3-я: 		Внук Максим – такой крепыш!
		Ходит в детский сад «Малыш».
		Он и пишет, и читает,
		И до ста уже считает!
		Сам танцует и поёт,
		И артистом там слывёт.
		А ещё компьютер знает,
		Экономику изучает!
Ведущая: 	Удивились две подружки:
1-я: 		Быть артистом – не игрушка!
2-я: 		Экономику он знает
		Да такого не бывает!
3-я: 		Нет, подруженьки, бывает!
		Хорошо внучок мой знает
		Про ресурсы природные,
		Про потребности народные,
		В магазине как купить
		И деньгами оплатить.
		Что такое малый бизнес,
		И когда бывает кризис.
		Как рассчитывать бюджет,
		Если много денег нет.
1-я: 		Правда? Всё? На самом деле?
2-я: 		На него б мы  посмотрели
3-я: 		Ну, сейчас и заходите,
		На него и поглядите.
		Он с ребятами сейчас
		Вам представит мастер-класс!
		Сказку «Колосок» покажут,
		И про экономику расскажут!
Открывается занавес
Звучит сказочная музыка
Ведущая:	 На полянке на лесной 
Стоит домик расписной.
В нём живут сейчас, не тужат
 Веселятся, очень дружат
Два мышонка Круть и Верть, 
Очень хитрые, поверь!
Музыкальная вставка для мышат
Живёт с ними Петушок – Голосистый Голосок!
«Песенка Петушка» Е.Соколова
Петушок весь день в заботах 
Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)
Мышкам же работать лень – 
Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)
Музыкальная вставка
Ведущая: 	Мы про этих персонажей
Вам историю расскажем
Только солнышко взошло
Петушок работать шёл.
Петушок:	 Хватит мне лежать в кровати, 
Пойду мусор подметать я.
Музыкальная вставка для Петушка
Ведущая: 	Вымел Петушок весь двор, 
Наклонился у забора
Поднял чудо-росток
Он пшеничный колосок.
Петушок:	 Круть и Верть, скорей бегите,
На находку посмотрите.
Ведущая:	Круть и Верть как увидали,
Прибежали, закричали:
Круть:	 Ох, зерна у нас в достатке!
Верть:	Пирогов поесть бы сладких
Петушок:	Хочу с вами обсудить 
Кто же будет молотить.
Круть:	Ой, не я!
Верть:	И не я!
Петушок:
 Мне работа по плечу,
Ладно, я обмолочу.
Ведущая:                  
Петушок опять в работе,
 а мышам  играть охота!
Круть и Верть:	Мы весёлые друзья!
И у нас одна забота 
в интернет залезть охота.
Круть:   – Первый – я!
Верть:  – Нет, первый – я!
Ведущая:   Оживились тут друзья.
Мышата садятся за компьютер, играют.
Ведущая:   У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?
	Только Петушку забота им  игрушки покупать.
Он игрушки им купил, и машины оплатил,
Кубики, велосипед
И провёл им интернет.
Фонограмма компьютерной игры
Ведущая: В интернет они зашли
     Вирус  страшный там нашли
 «Танец Компьютерных Вирусов»
Ведущая:      В игры так они играли, 
                       Что компьютер поломали.
Круть:   Посмотри, он поломался!
	    Без компьютера остался!
Верть:  А у нас дел, что ли нет?
	   Доставай велосипед!
«Танец весёлых мышат»
Ведущая:    
Петушок трудолюбив 
Колосок обмолотил.
На дороге стал он с краю
И мышей опять сзывает:
Петушок:
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Подскажите, как мне быть?
Как с зерном нам поступить?
 Чтобы прибыль получать 
Можно нам зерно продать!
Верть:
 Рынок недалёко тут, 
Вмиг зерно всё разберут!
Петушок:
 Ну а если не лениться,
К мельнику нам обратиться,
Чтоб зерно смолол для нас 
Прибыль вырастет тот час
Кто же к мельнику пойдёт
И зерно туда снесёт?
Круть:
 Ой, не я!
Верть:
 И не я!
Круть и Верть:
 Мы весёлые друзья
И у нас одна забота  
Поиграть всегда охота.
Петушок:
 Так и быть,
 Рад я  буду удружить
И на мельнице сейчас
Намелю муки для нас.
Музыкальная вставка
Мышата с шумом убегают за домик.
Ведущая:    А дорога далека, а на небе облака
	         Так и тянут, так и манят за собою Петушка!
	Танец «Облака»
Ведущая:    Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.
	         Мельник вы шел из ворот и встречает там народ
«Песня мельника»
Мельник:  Работать мельница должна,
		Моя мука ведь всем нужна!
		А отдых у мельника редко бывает,
		Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!
		Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!
Петушок:
 Здравствуй мельник,
Как работа?
Намолоть муки охота.
Мельник:
Хорошо идут дела!
Рад помочь тебе всегда!
Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.
Музыка Ветра
Ведущая:   
Ветер тут подул слегка – 
Закрутились жернова.
«Танец ветра»
Он подул ещё разок – 
И муки смолол мешок!
Взял Петух мешок с мукой
И понёс его домой.
Петушок под музыку идёт домой.
Петушок:
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Есть у нас муки мешок 
Вот бы сделать пирожок
Круть:
 А зачем его лепить?
Верть:
 Нам быстрей его купить.
Петушок:
В магазине он дороже,
Да по вкусу хуже тоже!
То ли дело сам испёк.
Сразу есть в хозяйстве прок
И дешевле, и вкуснее
А еще полезнее!
Круть:
 Ой, не я!
Верть:
 И не я!
Круть:  Мы весёлые друзья
  И у нас одна забота  (зевает)
Верть: Отдохнуть сейчас охота.
Мышата ложатся перед домиком на лавочке.
Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»
Ведущая:  Только улеглись мышата, зазевали сладковато.
		Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.
		На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!
Снится им еда во сне: стоит каша на огне,
		Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит
Танец поварят «Варись, варись кашка»
Звучит фонограмма «Пирожки»
Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.
Ведущая:                  
В это время Петушок,
Высыпал муки мешок,
Вылил молока остаток
И яиц еще десяток.
Тесто быстро замесил
И пирог большой слепил.
Он поставил его в печь
И решил чуть-чуть прилечь.
Не успел на лавку сесть 
Как мышата просят есть.
Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.
Круть:
 Как же пахнет, просто чудо, 
Правда, не пойму откуда.
Верть:
 Петушок вставай скорей, 
Покорми и обогрей!
Пироги и калачи
Вынимай для нас с печи.
Ведущая:
Петушок присел на стул,
А потом на них взглянул
И сказал строго мышатам.
Петушок:
 По работе и награда!
Кто вам колосок нашёл?
А потом зерно смолол?
Не играл и не шутил,
Колосок обмолотил?
Тесто кто вам замесил?
Про пирог кто не забыл?
Ну-ка, оба шалуна
Быстро марш из-за стола!
Чтобы пироги жевать,
Нужно рано вам вставать
По хозяйству помогать.
Круть:
 Ой, как были мы не правы,
Ой, как стыдно сразу стало.
Верть:
 Что ж нам делать?
Как нам быть
Как пирог нам получить?
Круть:
 А давай не будем спорить
И посуду всю помоем.
Верть:
 Подметём мы в доме пол
И накроем вместе стол.
Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.
Ведущая:
Ох, забегали мышата,
Навели везде порядок.
Круть и Верть:
Извини нас Петушок,
Дай нам тоже пирожок.
Круть:
 Навсегда про лень забудем!
Верть:
 Помогать всегда мы будем!
Петушок:
Вас за стол прошу мышата 
По работе и награда!
Ведущая: 	Вот и закончилась сказка.
 Но повсюду слышен смех!
 Музыка зовет нас всех
             	 Веселиться, танцевать! 
Здесь запрещено скучать!
Общий танец «Хорошее настроение»
Ведущая: Всякой сказке приходит конец. 
А кто участвовал в ней – молодец!
		В наше сказке приняли участие
Представление детей, участвовавших в сказке.
Ведущая: Сказка наша завершилась,
		В ней герои помирились!
		Скажем им ещё раз дружно:
Все: 		Помогать  друг другу нужно!
Под музыку дети выходят из зала.
15