Опорный конспект по теме Педагог-оратор
ЗАДАЧИ
- рассказать,
- донести,
- убедить,
- научить,
- повлиять,
- воспитать,
- помочь СЛАГАЕМЫЕ
- мастерство публичного выступления
-коммуникативная культура педагога
- эрудированность
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
- коммуникабельность,
- грамотность речи,
- красноречие,
- психологическая компетентность
- эрудиция
- аналитические способности,
-целеполагание,
- интуиция
- рефлексия
НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Навыки
- отбора и изучения литературы;
- составление плана;
- написания текста речи;
- самообладания перед аудиторией;
- ориентация во времени
Умения
- готовить выступления
- отвечать на вопросы
- доходчиво и убедительно излагать материал
- устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией, умения убеждать, заражать, внушать, увлекать за собой
- применять технические средства, наглядные пособия и т.д. ПЕДАГОГ-ОРАТОР
(от лат. oro - говорю)
оратория, ораторствовать, ораторство, ораторский, оракул ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
- целеустремленность,
- уверенность,
- амбициозность,
- дружелюбие,
- находчивость,
- настойчивость
- оптимизм,
- креативность
- честность,
- скромность,
- предусмотрительность,
- ответственность,
- решительность
- работоспособность,
КРИТЕРИИ:
Шесть Э:
- эрудиция,
- энергия,
- эмоциональность,
-экспрессивность,
- этика,
- эстетика ИНСТРУМЕНТЫ
Вербальные (убедительная речь:
тезис-аргумент-иллюстрация);
Невербальные (громкость голоса,
интонация, темп и ритм речи, паузы, жесты и мимика, поведение, манера держаться) ТИПЫ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ
- урок-лекция;
- урок-беседа;
- урок — экскурсия
- урок-дискуссия
- урок-консультация и др.