Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме «Разрешение конфликтов»
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме «Разрешение конфликтов»
Учитель: Карпушкина Н. В.
Предмет: английский язык Класс: 7б
Тема урока «Разрешение конфликтов»
Цель: создать условия для достижения учащимися образовательных результатов
- личностных: 1) - формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2) - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
- метапредметных: 1) развитие навыков целеполагания; 2) развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- предметных: развитие навыков письменной речи в рамках темы «Разрешение конфликтов» с использованием изученной лексики.
Задачи:
организовать активизацию лексики по теме «Конфликт» в устной письменной речи;
способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи учащихся;
способствовать созданию учащимися письменных правил для разрешения конфликта с использованием изученной лексики.
Ход урока
1. Организационный момент
Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметныеПриветствуют учителя, поддерживают диалог, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Определяют задачи урока.
Проговаривают лексику в разных режимах (повторяют за учителем, читают вслух по цепочке).
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, делятся своим мнением, выслушивают точку зрения одноклассников. Ведет диалог с учащимися: приветствие, вопросы, подводящие к теме урока. Создаёт мотивацию.
– Hello! How are you today?/ Are you fine (OK)?
I’m so-so. I’ve just had a quarrel with my friend. I feel bad after it and don’t know what to do. Can you help me?
Then let’s start our lesson. What are we going to speak about?
Проводит фонетическую зарядку.
Стимулирует учащихся к построению кратких высказываний по теме.
- Do you often quarrel with somebody?
- Who do you usually quarrel with? Личностные:
- формирование положительной мотивации к изучению предмета;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- осознание значимости изучаемой темы.
Предметные: отработка лексического материала по теме «Конфликт»;
- более глубокое понимание значения изучаемых грамматических и лексических единиц;
- умение давать краткий и полный ответ на вопрос на английском языке.
Метапредметные:
- формирование умения определять тему урока, выделять основную идею, формулировать её;
- умение аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Изучение нового учебного материала.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные1) Вспоминают и называют синонимы, ассоциации к понятию «конфликт».
2) Работают в парах. Читают и переводят предложения с английского языка на русский.
3) Отвечают на вопрос учителя с помощью опоры.
Повторяют движения за учителем.
4) Отвечают на вопрос учителя. Настраивает и мотивирует учащихся, предлагает им создать «паутину», определяя понятие «конфликт».
Организует работу в парах для выполнения задания, инструктирует о том, что нужно делать (задание на карточках, прочитать и перевести предложения, содержащие психологическую информацию о конфликтах).
Организует проверку правильности результатов.
3) Who are the participants of the conflict? (Обращает внимание учащихся на опору, представленную на слайде).
Проводит физминутку, способствующую профилактике утомляемости глаз и снятию общего напряжения.
4) What are the reasons of the conflict? Личностные:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- приобретение опыта общения при совместном выполнении работы.
Метапредметные:
- развитие коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение пользоваться двуязычным словарём.
Предметные:
-закрепление лексического материала;
- развитие навыков устной речи;
- развитие навыков перевода.
3. Закрепление учебного материала.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты: личностные, предметные,
метапредметныеПытаются понять смысл задания.
Определяют коллективно алгоритм выполнения задания.
Выполняют задание в группах.
Представители групп по очереди отвечают.
Организует работу в группах. Объясняет учащимся задание.
Work in groups. Write some rules how to behave in a conflict situation. What to do to make it peacefully?
Указывает временной промежуток, в который учащиеся должны уложиться.
Наблюдает за работой учащихся, помогает, если только его помощь нужна.
Организует проверку правильности результатов, аргументируя каждый ответ.
Личностные:
- развитие коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
- осознание реальности того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга.
Предметные:
- умение строить предложения, используя изученную лексику и опираясь на полученную в ход урока информацию.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение контролировать свои действия в процессе работы;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-развитие коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.
4. Задание на дом.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметныеПонимают смысл заданного домашнего задания; настраиваются на его обязательное выполнение. Сообщает и объясняет учащимся их домашнее задание, напоминает критерии его успешного выполнения.
(Описать конфликтную ситуацию из своей жизни и выход из данной ситуации). Личностные:
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-развитие таких качеств, как креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-осознание необходимости ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
Предметные:
-использование основных изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в письменной речи;
-усвоение особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка;
- умение составлять краткие тезисы в рамках темы «Правила поведения в конфликте».
Метапредметные:
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе выполнения домашнего задания.
5. Рефлексия и подведение итогов.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные1) Оценивают собственную деятельность и настроение в конце урока.
Подводят итоги, анализируют, что получилось в ходе урока, какие возникли трудности. 1)Организует подведение итогов и оценивает деятельность учащихся на уроке, аргументируя каждую отметку.
2) Организует рефлексию содержания учебного материала.
Предлагает учащимся карточки самооценки.
Настраивает и мотивирует учащихся на самооценку. Личностные:
-формирование мотивации к изучению английского языка и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки деятельности;
- умение анализировать и оценить результаты своей работы на уроке и делать вывод о её успешности.