Сценарий праздника, посвященного дню Знаний, для старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника, посвящённого дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.

Звучит песня «Маленькая страна».  Дети парами входят в группу.  ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник «ДЕНЬ ЗНАНИЙ». 
 Ну а сейчас давайте поздороваемся!!!
Когда встречаем мы рассвет,  Мы говорим ему
Дети: Привет!
ВЕДУЩИЙ: С улыбкой солнце дарит свет  Мы говорим ему
Дети: Привет!
ВЕДУЩИЙ: При встрече через много лет  Мы говорим друзьям
Дети: Привет!
ВЕДУЩИЙ: Давайте дружно все в ответ  Друг другу скажем мы
Дети: Привет!
ВЕДУЩИЙ: День знаний будем мы встречать,  Шутить, играть и танцевать!
-  Закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами не случайно. Для первоклассников прозвучит первый в их школьной жизни звонок, и у нас в детском саду начнутся занятия.  - А откроем мы наш праздник весёлой песней  («ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» муз. В. ШАИНСКОГО ) - Новый учебный год – это не только новые друзья, но и новые знания, открытия. Вы будете продолжать учить учиться, раскрывать тайны природы, исследовать мир. Знакомиться с алфавитом, счетом, разучивать новые песни и танцы и, конечно же, многое другое. А какие вы сегодня нарядные, красивые. Вот интересно, кого в зале больше: девочек или мальчиков? Кто скажет? (Обращается к детям).
- Предлагаю проверить. Когда скажу «мальчишки» - мальчики громко топают, а если «Девчонки» - девочки хлопают. Сейчас узнаем, кого же в зале больше.
( Дети хлопают и топают, сначала по очереди, затем все вместе.)
- ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Видно мальчиков и девочек в зале поровну!
- А теперь прошу вас занять места.
ВЕДУЩИЙ:  Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
 
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
 
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
 
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
 
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
 
Обожает шутки, смех  Рассмешить он может всех.
- Кто же это к нам спешит? (Входит Петрушка).
Петрушка: Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Интересно, куда это "сюда"?
Петрушка: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались?
 Дети: Праздник.
Петрушка: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. За лето все, небось, забыли, чему нас учили.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько носиков у трех песиков?
Сколько ушек у старушки?
сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?
Петрушка: Вы отлично отвечали,  Но давно не танцевали.  Предлагаю в круг всем встать  Дружно танец станцевать.
 (Танец « Делай так»)
 
ВЕДУЩИЙ: Ой, Петрушка, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Петрушка: Не мешайте, я ищу.
ВЕДУЩИЙ: Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Петрушка: Ничего не потерял, но обязательно найду!
ВЕДУЩИЙ: Разве можно найти то, чего не терял?
Петрушка: Не мешайте мне - я ищу сказки.
ВЕДУЩИЙ: Разве сказки валяются на полу?
Петрушка: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура, я нашел! (находит грибы, на них написаны загадки.)
Был похож на мяч немножко  И катился по дорожкам.  Укатился ото всех.  Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
Рыбка не простая  Чешуей сверкает,  Плавает, ныряет,  Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Лисичка дом себе нашла.  Мышка добрая была.  В доме то, в конце концов.  Стало множество жильцов. ("Теремок")
А дорога - далека,  А корзина - нелегка.  Сесть бы на пенек.  Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
У отца был мальчик странный.  Необычный, деревянный.  Он имел предлинный нос.  Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
ВЕДУЩИЙ:   Да, Петрушка, совсем скоро и наши ребята поспешат в школу на свой самый первый урок, ну а пока мы ещё дошкольники, ходим в наш любимый садик.
Детский садик «Казачок» каждому знаком,  Льется громко музыка из его окон,  Льется музыка рекою, чистою, красивою,  И растут ребята в нем умные, счастливые!
(Звучит песня «Детский сад одна семья», дети подпевают).
Петрушка: как вам повезло, ребята, что у вас есть такой замечательный сад, где вы и играете и учитесь. А вот в нашей стране случилось большое несчастье,
Злой волшебник заколдовывал дерево знаний и поэтому ребята нашей страны не смогут ничему научиться! А ведь сегодня день знаний!!! Ребята помогите расколдовать дерево и победить злого волшебника!
( Дети разбиваются на команды по группам, для каждого конкурса приглашается по нескольку детей от каждой команды).
1 задание. Проверка знаний цифр (игра: собери все цифры по порядку 1, 2,3,4,5,6,7,8,9).
ВЕДУЩИЙ:  
Математика сложна,  Но скажу с почтением,
 Математика нужна - Всем без исключения.
2. Проверка знаний букв
 - А теперь вопросы каждой команде по порядку:
Эта буква на параде
 Впереди других стоит,
 Возглавляет алфавит.
  Что это за буква? (А)
Бе кричит у нас баран,
 Бум играет барабан,
Бах и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б.)
В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
 Что же это за вертушка,
 Ванька-встанька, веселушка? (В)
Эту букву любят птицы:
 Голубь, галка, грач, горлица.
 Кто нам сможет подсказать
 И на букву указать?
(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой).
3. Проверка знаний животных (отгадать по звуку животное, изобразить его действия под музыку). 4. Проверка знаний видов транспорта (Проводится эстафета, в которой дети по сигналу ведущего бегут до линии финиша и из массы разнообразных картинок выбирают изображения транспорта).  5. Проверка знаний растений (аукцион названий).  Петрушка:  - А теперь попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки:
То я в клетку, то в линейку,  Написать во мне сумей-ка,  Можешь и нарисовать  Что такое я? (Тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней.  Будешь вчетверо умней. (Книга)
Белый камушек растаял,  На доске следы оставил. (Мел)
Черный Ивашка - деревянная рубашка,  Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
- Ура! Мы победили злого волшебника и теперь страна знаний открыта для всех! (Звучит песня «Чему учат в школе», дети подпевают).
Петрушка: угощает детей сладкими призами. Дети под музыку выходят из зала.