Методическая статья об использовании стихов, скороговорок и рифмовок на уроках английского языка
Стихи, рифмовки, скороговорки на уроках английского языка
На начальном этапе изучения английского языка ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у учащихся интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета «английский язык» не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.
Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный своим делом может увлечь других. Необходимо помнить, что наше отношение к любимому делу передается детям. Хорошие, доверительные отношения с ними считаю залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их учиться, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь, наблюдаю, анализирую, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, вместе идем к решению поставленных задач. Стараюсь находить такие пути их решения, такие формы и приемы работы, которые обеспечили бы интерес у детей к учению, их активность, желание работать на уроке и дома, творческую инициативу и высокое качество полученных знаний.
Одним из эффективных приемов считаю использование стихотворений, рифмовок, скороговорок на уроках английского языка.
1.Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащий тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение двух – трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука. Часто я предлагаю детям инсценировать стишки и поиграть, используя пальчиковые куклы. Данный вид работы включаю в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.
This is my mother,
This is my father,
This is my sister,
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily,
And this is me.
Звуки [w],[v]
William always wears a very warm woken vest in winter,
Victor however will never wear woolen vet even in the wild west.
Звук [f]
Flowers here, flowers there,
Flowers growing everywhere.Звук[p]
Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
A peck of pickled peppers Peter Piper picked,
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
Звук [w]
Why do you cry , Willy?
Why do you cry?
Why, Willy, why, Willy?
Why, Willy, why?
Звук [b]
Betty Botter bought some butter.
«But», she said, «this butter is bitter.
If I put it in my batter
It will make my batter bitter».
So she bought a bit of butter
Better than her bitter butter.
Звук [w]
While we were walking, we were watching window washers wash Washington’s windows with warm washing water.
Whether the weather be fine,
Whether the weather be not,
Whether the weather be cold,
Whether the weather be hot.
We’ll weather the weather,
Whatever the weather,
Whether we like it or not.Звук [f]
Fried fresh fish,
Fish fried fresh,
Fresh fried fish,
Fresh fish fried/
Oh, fish, fresh fried.
Звук [s]
Swan swam over the sea,
Swim, swan, swim!
Swan swam back again,
Well swum, swan!
She sells seashells on the seashore.
The shells she sells are seashells, I’m sure.
Звук [r]
Robert Rowley rolled a round roll round
A round roll Robert Rowley rolled round
Where rolled the round roll
Robert Rowley rolled round?
2.Специально подбираю стихи, рифмовки, скороговорки, в которых встречается либо новое, незнакомое учащимся слово, либо слова, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти детей.
3.Особенно важную роль играет данный вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята в течение всего учебного года повторяли выученные рифмовки и скороговорки, при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок и скороговорок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Формы глагола to be
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
I am not Ann,
You are not Dan,
He is not Peter,
She is not Rita.
Am I Ann?
Are you Dan?
Is he Peter?
Is she Rita?
Present Simple
I live here,
You live near,
Tom lives so far
That he goes by a car.
Present Simple в придаточных условия и времени.
Robin Hood has gone to the wood,
He’ll come back again
If we are good.Past Simple.Humpty Dumpty sat on a wall,
Humpty Dumpty made a great fall.
All the king’s horses,
All the king’s men,
Couldn’t put Humpty together again.Present Perfect, Past Simple.Little girl, little girl,
Where have you been?
I’ve been to see grandmother
Over the green.What did she give you?
Milk in a can.What did you say for it?
Thank you, Grandam.
Модальный глагол can.
I love learning English,
I can read,
I can write,
I can speak English too,
I love learning English
And what about you?4.Некоторые рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения.
If a task is once begun,
Never leave it till it’s done;
Be the labour great or small,
Do it well, or not at all.
Early to bed,
Early to rise
Makes a man healthy,
Wealthy and wise.Let us try to be polite
In everything we do.
Remember always to say «Please».
And don’t forget «Thank you»
Stop! Look! Listen!
Before you cross the street,
Use your eyes, use your ears,
And then use your feet.
After dinner sit a while,
After supper walk a mile.
В заключение хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений, рифмовок и скороговорок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.